Цветы в губке

Цветы в губке

Крепление искусственных цветов. Часть 1

Один из самых частых вопросов: как и на что крепить искусственные цветы?
При этом у очень большого числа декораторов и флористов есть соблазн брать за основу флористическую губку. Это более чем логично, когда речь идет о миксе живых и декоративных цветов. Но когда композиция полностью состоит из текстильных цветов – это дорого и неэффективно, так как фрагменты зеленой губки отпадают вместе с цветком и застывшим клеем. Серые губки для сухоцветов мы тоже почти не используем, опять же, из-за цены, плюс, они очень неприятно крошатся и осыпаются. (Хотя многие декораторы успешно практикуют их применение. И это еще раз подтверждает, что определяющим фактором в создании декорации всегда будет оставаться рука каждого конкретного мастера). Относительно «оазисов» для сухоцветов в нашей практике есть исключения. Мы используем их, например, когда нужно создать цветочные люстры вот такого плана:

В качестве основы берем серые оазисы для венков. Обматываем основу атласной лентой, чтобы:
1) избежать неприятных крошек,
2) придать декорации прочность и надежность фиксации цветов,
3) придать основе эстетичный вид,
Теперь в оазисе, обмотанном лентой, необходимо проделать отверстия, чтобы вклеить искусственные цветы. Используем для этих целей паяльник. Это решает сразу 2 задачи:
1) делает собственно отверстие, 2) раскаленный паяльник обрабатывает края отверстия в ленте, препятствуя образованию затяжек на ленте и осыпанию ниток. Наносим клей на проволочную ножку текстильного цветка и вставляем в отверстие. Таким образом, цветок фактически пристыковывается и приклеивается к ленте, а значит, оазис не раскрошится и цветок не выпадет.

Для нас наиболее частые и любимые материалы в качестве основы для цветочных декораций – это теплоизоляционные плиты (пенополистирол) и монтажная пена.
Теплоизоляционные плиты (пенополистирол) можно приобрести строительных магазинах. Наиболее популярный бренд – Пеноплекс . В домашних условиях плита режется обычным или канцелярским ножом, далее край можно обработать наждачной бумагой. Продвинутый уровень – резка проволокой, в том числе раскаленной. В отличие от пенопласта, плиты типа Пеноплекс не крошатся и можно использовать горячий клей. Из пенополистирола можно вырезать как простые формы – «кирпичи», так и более сложные, например, буквы.

Большинство наших цветов имеет проволочную ножку, которая без труда прокалывает пенополистирол, поэтому предварительно проделывать отверстие в основе не нужно. Однако если в композиции используются отдельные соцветия гортензии, то мы рекомендуем сначала сделать в плите отверстие, залить в него клей и поместить соцветие гортензии. Не беда, если Вам для декорации не хватает толщины пенополистирола. Отдельные пластины надежно соединяются друг с другом горячим клеем.

Теплоизоляционные плиты очень удобны для создания цветочных бордюров. Плита разрезается на несколько частей и заранее наполняется цветами. Для крепления частей бордюра к арке можно сделать крючки из толстой проволоки. Можно дополнительно зафиксировать хомутами. Благодаря расположению цветов вплотную к краям основы, все части незаметно стыкуются, образуя единую цветочную декорацию, а такой монтаж на площадке занимает не более 2-3 минут.

Монтажную пену используем, например, для самодельных шарообразных форм.


Чтобы изготовить основу-шар из монтажной пены, необходимо
1. Взять форму для заливки пены. (Это может быть разрезанный пополам шарик для сухих бассейнов или округлая воронка)
2. Смазать форму вазелином.
3. Залить форму пеной и оставить до полного высыхания.

По мере высыхания пена будет «выпирать» из формы. И в конечном итоге застынет наростом в форме гриба. Далее есть, как минимум, 2 пути: 1) Срезать нарост и склеить половинку шара, которая образовалась в результате заливки в форму, с аналогичной половинкой 2) Вручную ножом придать наросту округлую форму. Это не так сложно, как может показаться. По технике выполнения это отдаленно напоминает чистку картофеля.
Важный нюанс: мы рекомендуем выбирать пену с низкой степенью расширения. Это позволит избежать крупных воздушных пузырьков и образующихся из-за них пустот, в результате чего форма окажется непригодной для целей декоратора.
Во время работы с монтажной пеной обязательно изучите инструкцию и соблюдайте меры предосторожности.


Часто для цветочных шаров больших размеров требуется идеальная форма в основании, поэтому иногда мы используем готовые шары из пенопласта. При работе с пенопластом используется специальный клей для пенопласта.

При создании пышных цветочных композиций из искусственных цветов зачастую просто голов цветов недостаточно. Требуется удлиненная ножка (По аналогии с работой с живыми цветами). Удлинить имеющуюся проволочную ножку на наших цветах можно с помощью деревянных шпажек (продаются в продуктовых магазинах) и тейп ленты. Флористическая проволока (друт) подходит далеко не для всех декоративных цветов. Часто проволока гнется под весом массивного цветка. Но для легких цветов, например, соцветий орхидеи – это отличный вариант.

Своими руками

В предыдущем посте блога «Своими руками» я написала о том, каким должен быть стартовый набор инструментов для начинающего флориста (кто пропустил, читайте ). В сегодняшней публикации я расскажу о необходимых расходных материалах. Для тех, кто впервые на моей страничке, напоминаю, что в этом блоге мы говорим исключительно о композициях из искусственных цветов и сухоцветов. Специально обращаю на это ваше внимание, так как перечень расходников для работы с живыми растениями будет абсолютно другим.

Флористическая губка

Основа любой цветочной композиции – флористическая губка (или пена) – это расходный материал флориста номер один. Для искусственных цветов и сухоцветов подходит серая пена, имеющая жесткую пористую структуру. Ее строение позволяет с легкостью вставлять элементы букета под нужным углом с точной фиксацией.

В специализированных магазинах можно встретить флористическую пену разных форм, но абсолютным лидером продаж является так называемый «кирпич», прямоугольник размером 23х10х8 см. На втором по популярности месте находятся «шары», используемые в создании топиарий, на третьем «кольца», пригодные для венков. Большинство других форм можно вырезать из «кирпича». Для тех, кто не хочет заниматься вырезанием, существует универсальная основа для композиции «мини-цилиндр», диаметром 8 см и высотой 5 см.

Самый распространенный вопрос новичков – чем заменить флористическую губку? Мой ответ – равнозначной по свойствам и удобству работы альтернативы нет. Кто-то пытается брать основы из пенопласта, грунты, строительные застывающие смеси… Все эти варианты не дадут желаемого результата, только усложнят процесс. В сети встречаются мастер-классы по флористике, в которых используются подобные «альтернативы». Когда я вижу такое, всегда поражаюсь — зачем снова изобретать велосипед?

Давайте посчитаем расходы. Базовый «кирпич» стоит от 100 до 140 рублей (в зависимости от производителя). На одну цветочную композицию в большинстве случаев уходит четверть кирпича, значит делим вышеупомянутую цену на 4. За эти деньги вы получаете удобство в работе и предсказуемый результат. Возможность разобрать и переделать, если готовый букет не понравился или что-то пошло не так.

Обращаю ваше внимание, что зеленая флористическая губка для живых растений (или пиафлор) также не является альтернативой сухой пене! Очень многие соблазняются на ее более низкую цену, а потом удивляются, почему она не держит цветочные веточки. Это очень распространенная ошибка среди новичков (встречается повсеместно, даже в видео мастер-классах по флористике). Запомните, у этих двух продуктов совершенно разная структура, зеленая пена рассчитана только на живые цветы и предварительно замачивается в воде. В сухом виде она рассыпается в порошок, так что даже если вы ее размочите и используете для своих целей, впоследствии, когда жидкость испариться, композиция все равно развалится. Серая губка для искусственных цветов и сухоцветов не размачивается и готова к работе без предварительных манипуляций.

Декоративные наполнители

В первую очередь понадобятся для того, чтобы задекорировать флористическую пену и скрыть места склейки, когда мы работаем с корзинами, горшками, подарочными коробками и кашпо. Бывают случаи, в которых лоза плетеных изделий лежит не плотно и через нее просвечивается губка. Этого нельзя допускать и здесь нас снова выручают декоративные наполнители. Их делают из разного сырья, рассмотрим каждую разновидность:

— Сизаль. Мой фаворит. Легко применить, легко купить, экономичный расход, низкая цена. А главное, это натуральный природный материал (пальмовое волокно) и поэтому отлично вписывается в любой цветочный букет. Сизаль бывает неокрашенный (коричневый), выбеленный и цветной (на фото во втором ряду). Во флористике я расходую все виды, выбирая требуемый оттенок в зависимости от стилизационной направленности букета.

— Рафия. Не менее привлекательный наполнитель природного происхождения. Бывает разных цветов, но я в основном предпочитаю белый (на фото справа в нижнем ряду). С рафией работать посложнее, она не такая послушная, как сизаль, но для отдельных букетов подходит гораздо лучше, гармонично вливаясь в задуманный образ.

— Древесная стружка (на фото слева в нижнем ряду). Очень хороший наполнитель, который, к сожалению, сложно купить в России. В отличие от обычной столярной, эта стружка выглядит как очень тонкая «ленточка», почти как бумажная, только натуральная. По укрывным свойствам справляется на 5+, но из-за того, что ее сложно достать, этот флористический материал я употребляю только в дорогих композициях из сухоцветов.

— Сушеные корешки. Можно встретить в магазинах флористики, мне, лично, они в работе не нравятся, слишком жесткие и какие-то неопрятные что-ли… Однако, когда прикорневая зона по задумке должна быть видна, попробовать можно. Хотя в этих случаях я использую:

— Мох. Это уже не декоративный наполнитель, а средство для декорирования. Но раз уж зашел разговор о прикорневой зоне, уделю ему несколько строчек. У нас можно купить мох двух типов: стабилизированный мох (ягель) и сухой мох (сфагнум). Первый прекрасен! Выглядит консервированный мох как живой, и на ощупь мягкий и пушистый. Правда, если за ним не ухаживать, то со временем он высохнет – на вид останется прежним, а тактильно, жестким и ломким. Применяется в основном для топиарий — его клеим корешками вниз, вокруг стволика.

Мох сфагнум – прессованные мертвые «вершки и корешки». Часто его дополнительно подкрашивают зеленым, чтобы выглядел натуралистичнее. Работать с ним довольно трудоемко, клеить приходится практически каждую веточку, дополнительно подрезая кончики и избавляясь от лесного мусора. Как наполнитель он вообще не подходит — будет пылить, рассыхаться и рассыпаться, только если прихватывать клеем.

— Бумажные наполнители. В своих композициях практически не употребляю, потому что предпочитаю натуральные материалы. Но не упомянуть резаную бумагу не могу, ее хорошо знают все. Колористическая палитра у данной продукции сейчас самая широкая, на любой вкус, а цена дешевая.

Флористическая проволока и деревянные палочки

Во флористике используются все виды проволоки – толстые и тонкие, прямые и на шпулях. В тех букетах, о которых здесь рассказываю я, чаще всего, среди расходников упоминается прямая резаная флористическая проволока. Это один из наиболее удобных материалов при изготовлении стебельков для цветов и ножек для сухоцветов.

Я выбираю именно проволоку для этих целей, потому что вижу в ней ряд преимуществ, особенно важных новичкам во флористике. Например, если вы воткнули в пену цветок на проволочной ножке, а потом передумали и вынули, эта манипуляция нанесет губке минимальный ущерб, если же пика деревянная – в основе останется дырка и следующие попытки могут закончиться ее разрушением. Или, другая ситуация, когда объект расположен кривовато и его надо немного сдвинуть: с деревянной палочкой можно только вынуть и вставить снова, а проволочную – лишь подогнуть. То же самое в случае, если цветок слишком выпирает из букета, а ножка уже вклеена в Оазис.

Тем не менее, бывают случаи, когда без деревянных палочек не обойтись. Крупные элементы, особенно сухоцветы и природные материалы (бадам, белл капс, лотосы, большие шишки) плохо крепятся к металлу. А если по задумке место крепления должно быть видно, такое сочетание вообще недопустимо. Вообще, сразу запомните простое правило – «подобное соединяй с подобным». Это значит, что искусственные цветы хорошо сочетаются с проволокой, а сухоцветы — с натуральными палочками. Так мы соблюдаем видимую глазу гармонию.

На фото я выложила следующие примеры (сверху вниз): флористическая проволока, готовая пластиковая цветочная ножка, деревянные палочки для флористики, прутики из ротанга. Резаную проволоку советую купить сразу двух размеров: толщиной 1 мм и 1,4 мм. Когда веточка маленькая – берем тонкую, массивная – толстую. Если цветочные ножки будут открыты зрителю, лучше брать готовые с листиками, они очень удобны в работе.

Относительно палочек, скажу по личному опыту, прутики ротанга лучше, чем деревянные стики. Во-первых, они тоньше, во-вторых – имеют гибкость, с такими букет не стоит «колом», а все же немного отзывается на поглаживание. К сожалению, они имеют недостаток – хрупкость, поэтому для тяжелых сухоцветов берем палочки потолще.

Краски-аэрозоли, лаки с блестками

Стоит упомянуть флористические краски и лаки в баллонах, которые очень полезны при создании новогодних композиций. Эта продукция не имеет запаха, не токсична, пригодна даже для живых растений. Палитра широка, но на практике чаще всего расходуются белый, золотой и серебряный цвета.

Лаки бесцветные – их назначение распылить блестки, наносятся лаки поверх краски. Массово используются такие сочетания: золотая краска и золотые блестки, серебряная с серебряными, белая с блестками мультиколор.

Совет: покупайте материалы для новогодних поделок заранее. На моей памяти несколько случаев, когда под Новый Год по всей Москве кончились золотые и серебряные краски. А в 2016-м, в декабре, вдобавок закончилась и сухая флористическая пена, выиграли те, кто купил расходники заранее.

Тейп-лента

Получился уже довольно большой текст, поэтому о последнем пункте буквально в двух словах. Флористическую тейп-ленту я употребляю не слишком часто, в основном в тех случаях, когда нужно красиво и надежно перехватить букетик, либо объединить несколько веточек на одном стебельке. Тейп-лента бывает двух типов: бумажная и полимерная влагостойкая. Нам понадобится первая, более дешевая, т.к. вторая расходуется для живых цветов. Гамма оттенков очень разнообразна, однако в ходу у флористов обычно три цвета: зеленая, белая и коричневая.

В продаже встречается тейп-лента китайского и немецкого производства (фирмы Оазис). Настоятельно советую брать немецкую, ее качество на порядок выше. Китайские экземпляры плохо тянутся и клеятся, особенно белая тейп-лента, та, что мне попадалась — просто отвратительная. Зеленую можно взять и китайскую, но Oasis все равно лучше, раз попробовав и ту и другую, правильный выбор сделаете сами.

Вышеперечисленные материалы для флористики имеют наиболее частое применение. Сюда бы надо было добавить еще и проволоку на шпулях, которая была упомянута только вскользь и всевозможные декоративные шнуры и ленты. О них вы узнаете из моих последующих публикаций.

Автор статьи: Анна Кузнецова. Сайт: http://flobee.ru.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *