Технические характеристики комбайна акрос

Технические характеристики комбайна акрос

Acros 580 РСМ 142 входит в число последних разработок отечественного сегмента сельскохозяйственных машин. Уникальные функциональные возможности позволяют за сезон убирать до 1000 гектар. Серийный выпуск Акрос 580 стартовал в 2007 году на предприятии «Ростсельмаш». Модель пришла на смену комбайнам «Дон-1500», морально устаревшим к тому времени. В основу машины легла конструкция первого представителя серии – Acros 530. При разработке Acros 580 РСМ 142 были учтены проблемы и конструктивные недоработки, выявленные у дебютной модели. В итоге производительность комбайна удалось увеличить на 10%, возросли показатели чистоты среза и качества зерна. При этом фирменные черты, характерные для продуктов «Ростсельмаш», сохранились. В конце 2010-х годов Акрос 580 стал лидером отечественного сегмента комбайном.

Комбайн адаптировали к российским условиям эксплуатации. Плохая погода и неровности поверхности для техники были не страшны. Все версии Acros 580 РСМ 142 оснащались толстыми шинами с глубоким протектором, повышающими проходимость.

Работать на комбайне можно было при температуре более 50 градусов, специальная система охлаждения, включающая дополнительные вентиляторы, поддерживала нужную температуру. В холодную погоду производительность машины также сохранялась. Мощное освещение позволяло не останавливать процесс в темное время суток.

Уникальная конструкция барабана обеспечивала возможность уборки зерна, расположенного практически в горизонтальном положении. При наличии множества передовых решений Акрос 580 обладал простой конструкцией и управлением. Подобрать оптимальные параметры работы оператор мог в полевых условиях.

Двигатель

Серия Acros 580 РСМ 142 в отличие от предшественника оснащается исключительно иностранными агрегатами. На комбайн устанавливается 4-тактный дизель Cummins 6LTAA, имеющий жидкостную систему охлаждения. Турбированный мотор имеет V-образную компоновку. В сравнении с российским двигателем ЯМЗ 236БК, которым комплектуются более ранние версии комбайнов Акрос, Cummins 6LTAA более экономичен (потребление топлива на 15% меньше). Также он превосходит конкурента по техническим характеристикам. Одной из особенностей агрегата является большой запас мощности (до 20%) на низких оборотах (1000-1600 об/мин). Локализация производства (выпуск Cummins 6LTAA налажен в России и Китае) позволяет сделать данный мотор одновременно надежным и доступным.

Устанавливается двигатель в моторном отделении, находящемся в задней части техники. Такая схема построения сокращает уровень шума и вибрации в салоне. При этом отсек позволяет легко подобраться к основным элементам.

Характеристики мотора Cummins 6LTAA:

  • рабочий объем – 8,9 л;
  • мощность – 221 (300) кВт (л.с.);
  • число цилиндров – 6.

Топливный бак комбайна рассчитан на 540 л.

Устройство и особенности эксплуатации

Acros 580 РСМ 142 создан на базе современных комплектующих элементов. На комбайн устанавливается гидростатическая трансмиссия с 3-скоростной КПП без ступеней. Подобная конструкция позволяет регулировать скорость в пределах любой из ходовых передач. Большая рабочая скорость обеспечивает оптимальные условия для применения техники на участках с низкой урожайностью. Ходовая часть разработана с учетом российских условий эксплуатации. На ведущей оси устанавливаются колеса 30.5L R32, на управляемой оси – колеса 18.4 R24.

Модель оснащается гидравликой, выпущенной в Германии. Элемент состоит из нескольких модулей, связанных между собой. Основным считается первый модуль, второй применяется для рулевого управления, третий – для передачи усилия на мотовило, четвертый – для обеспечения работы ходовой части.

Основным рабочим элементом является жатка. Для Акрос 580 используются модификации Power Stream с разной шириной. Данная жатвенная часть относится к числу наиболее современных на всем постсоветском пространстве и составляет достойную конкуренцию европейским аналогам. Среди особенностей жатки значится механизм копирования рельефа Level Glide, обеспечивающий использование всей длины устройства на неровном грунте. По желанию потребителя возможна установка элетрогидравлической системы копирования поверхности Auto Contour. Для жаток Acros 580 РСМ 142 характерны прочная конструкция и небольшой вес. Другой особенностью является передовой планетарный привод ножей Schumacher. В более ранних моделях он устанавливался исключительно в качестве опции. За счет него достигается плавная работа жатки и сокращается износ, двойная режущая кромка повышает скорость среза.

Помимо основных жаток с комбайном Acros 580 РСМ 142 используются:

  • перфорированные решетки, предназначенные для сбора крупяных культур;
  • специальная жатка, используемая для сбора подсолнечника (сокращает потери в процессе обмолота на 2%);
  • механизм для уборки рапса;
  • подборщик, дополненный шарнирным креплением;
  • система для сбора соломы и последующего формирования тюков;
  • решетка для работы с кукурузой.

Молотильная система Акрос 580 включает следующие узлы:

  • молотильно-сепарирующее устройство, состоящее из барабана, подбарабанья, транспортной доски, отбойного битера, соломотряса, очистительной системы. В комбайне используется супербарабан большого диаметра (800 мм). Огромная инерционность помогает справляться со скрученной и влажной массой. Привод барабана предназначен для повышенных нагрузок. В его состав входит особое устройство Posi-Torque, обеспечивающее автоматическое натяжение ремня при росте крутящего момента, что добавляет машине производительности. Скорость вращения супербарабана оператор регулирует из кабины. Камнеуловитель препятствует попаданию в молотилку камней и посторонних предметов. Для бережного обмолота культур используется компактный редуктор, сокращающий скорость вращения 200-450 об/мин. После выхода из молотильного барабана через отбойный битер часть зерновой массы отправляется на 5-клавишный соломотряс, отвечающий за выделение остаточного зерна. Высвобожденное зерно и мелкие частицы попадают в очистную систему, длинносоломистая часть отправляется к выходной части молотилки. Правильность настроек системы проверяется при помощи датчиков потерь зерна, сигнализирующих о проценте содержания обмолоченного зерна в соломе;
  • зерновой и колосовой шнеки;
  • домолачивающее устройство;
  • зерновой элеватор с механизмом выгрузки и бункер. На выгрузку зерна затрачивается до 5% времени. Сокращение данного интервала обеспечивается за счет высокой производительности выгрузного элеватора. В модели Acros 580 РСМ 142 повышенное внимание уделяется стабильности работы при высокой влажности. Механизм Smart Launch защищает систему от перегрузок, а фирменные гидропульсаторы препятствуют «зависанию» зерновой массы в бункере.

Комбайн комплектуется комфортной кабиной Comfort Cab II с высокими показателями вибро-, термо-, шумо- и пылезащиты. В салоне имеются аудиосистема, кондиционер, отопитель, охлаждающая камера и голосовое оповещение. Для водительского кресла предусмотрены настройки под параметры оператора. Кабина также оборудована мощными LED-прожекторами для работы в темное время дня.

Устройство зерноуборочного комбайна Акрос 580

Комбайн ACROS 580 построен на базе комплектующих нового поколения, по своим характеристикам опережающих своих предшественников. Основными модулями этой сельхозмашины являются бункер, кабина, двигатель, жатвенная и ходовая части, молотильно-сепарирующее оборудование и система очистки. Помимо их, как любая современная техника, комбайн Акрос 580 имеет встроенное электрооборудование, позволяющее контролировать состояние систем и управлять ими непосредственно изнутри кабины.
Особое место в устройстве занимает гидравлика немецкого производства. Она состоит из целого ряда взаимосвязанных модулей, выполняющих свою функцию. Первый модуль – основной, 2-й – рулевого управления, 3-й – привода мотовила, 4-й – привода ходовой части.
Помимо управления собственными модулями, комбайн ACROS 580 может оперировать вспомогательными устройствами, которые аналогично различным адаптерам подключаются к нему для выполнения поставленной задачи. К примеру, одним из них является жатка ПСП-10.

Жатва на комбайне ACROS 580

В полной комплектации сельхозмашина весит 15030 кг, без жатки – 13400 кг. Её длина – 8,6 м, ширина 3,88 м, высота -3,94 м. Бункер имеет повышенную вместимость объёмом 9 м3. Скорость его разгрузки составляет 90 л/с. Поэтому необходимо использование дополнительных устройств таких как Трактор МТЗ 892.
Комбайн Акрос 580 имеет сепарирующее оборудование на базе 5-клавишного соломотряса. Его длина составляет 4,1 м. При этом площадь сепарации модуля равна 6,15 м2. Система очистки, связанная с сепараторной частью, основывается на работе 6-лопастного вентилятора с регулируемой частотой вращения в диапазоне от 335 до 1050 об/мин. Решета системы очистки имеют общую площадь 4,74 м2.
Кабина комбайна ACROS 580 расположена по центру машины для более удобного обзора обрабатываемого пространства. Оборудована она по последнему слову техники с применением систем кондиционирования, отопления и дополнительных удобств. Панель управления выполнена с применением средств, обеспечивающих её защиту от влаги и пыли.

История создания комбайна «АКРОС 530»

Компания «Ростсельмаш» – одна из немногих отечественных производителей сельхозтехники, которая после сокрушительного удара в годы развала Советского Союза не только уцелела, но и смогла продолжить планомерное развитие. В первую очередь – наладить выпуск новых образцов конкурентоспособной техники, отвечающих современным требованиям и экономическим реалиям.

Одной из этих моделей стал «Acros-530» (проектное название «РСМ-142») – представитель нового поколения высокопроизводительных зерноуборочных комбайнов, ориентированных на потребности крупных крестьянских хозяйств, с большими площадями высокоурожайных полей.

16 мая 2007 года первые комбайны этой марки сошли с конвейера, в присутствии губернатора и прочих лидеров региона, торжественно освящённые и благословлённые Архиепископом Ростовским и Новочеркасским Пантелеймоном. Первый получатель «Акроса» – директор СПК «Восход» из Краснодарского края Николай Букреев не скрывал своей радости от покупки.

В июне 2007 года после личного ознакомления с «Acros-530» В.В. Путин произнёс получившее известность изречение: «Такие комбайны для России не менее важны, чем ракеты». А через три месяца из ворот завода уже выехал комбайн под номером 100. Осенью того же года «Acros-530» полностью сменил на конвейере своего предшественника – «Дон-1500».

Владимир Путин о комбайне «АКРОС 530»: «Буду краток!». Внизу – Сергей Иванов.

Этим торжественным моментам предшествовали три года разработки, согласований, испытаний новой модели. Главный инженер проекта «Acros-530» Владимир Куликов отметил, что в работе по создании данной модели они с коллегами опирались как на опыт разработки и производства комбайна «Дон-1500», так и на передовые зарубежные аналоги, в частности, немецкой компании «Claas».

Это был действительно масштабный проект, в который «Ростсельмаш» инвестировал более 800 миллионов рублей. В процессе разработки было создано 11 новых производственных участков, закуплено более 60 единиц современного высокопроизводительного оборудования. В том числе – лазерные раскройные и гибочные комплексы, сварочные полуавтоматы, фрезерные и токарные станки, гидравлический и эксцентриковый прессы и прочее современное оборудование мировых производителей. 26 опытных предсерийных единиц техники прошли серьёзные испытания в разных климатических зонах России.

«Acros-530» стал «первой ласточкой» нового модельного ряда компании. Качественно нового семейства комбайнов, нацеленных на повышение сменной производительности и снижения себестоимости бункерного зерна. А также предоставляющих механизатору невиданно комфортные (для отечественной техники) условия труда.

Технические характеристики комбайна «Acros-530»

Комбайн «Acros-530» получил современную компоновку, как на западной технике: кабина посередине; за ней – бункер; двигатель – сзади. Это значительно снизило уровень шума/вибрации в кабине и дало более просторную площадку для обслуживания мотора. Кабина, расположенная в центре, обеспечила отличный обзор всей рабочей зоны.

«Acros-530» – комбайн однобарабанной конструкции. Он предназначен для прямой и раздельной уборки всех колосовых сельскохозяйственных культур. А также кукурузы и подсолнечника (если установить дополнительное навесное оборудование: ПСП-8/05 и ПСП-10М соответственно).

Общие технические характеристики данной сельхозмашины следующие:

  • Габаритные размеры: Длина 10,5 м плюс жатка 6 м; Ширина 3,85 м; высота 4,01 м.
  • Масса: (без жатки/с жаткой): 13740 кг/15030 кг.
  • Двигатель: дизельный, турбированный «ЯМЗ-236БК».
  • Обмолот: Диаметр барабана – 80 см; длина барабана – 150 см; частота вращения – от 400 до 1045 оборотов в минуту. Угол охвата – 130 градусов; площадь подбарабанья – 1,38 кв.м.
  • Сепарация: 5-клавишный семикаскадный соломотряс длиной 4,1 м; с площадью сепарации 6,15 кв.м.
  • Очистка: решеты площадью 4,74 кв.м. плюс шестилопастной вентилятор частотой вращения от 335 до 1050 оборотов в минуту.
  • Бункер: объёмом 9 кубических метров, высотой выгрузки 4,3 метра, скоростью разгрузки 90 литров в секунду.
  • Ёмкость топливного бака – 540 литров.
  • Трансмиссия – гидростатическая.
  • Коробка передач – трёхступенчатая.

Двигатель комбайна «АКРОС 530»

Первый из «Акросов» оснащён V-образным 6-цилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем с турбонаддувом, жидкостного охлаждения. Марка – «ЯМЗ-236БК»; производитель – Ярославский моторный завод (ПАО «Автодизель»). Такие же моторы устанавливались на комбайны «Енисей-860» «приказавшего долго жить» Красноярского комбайнового завода». Мощность двигателя – 250 лошадиных сил (184 кВт). Частота вращения – 2000 оборотов в минуту. Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) – 215 (159). Масса двигателя «ЯМЗ-236БК» – 985 кг.

Двигатель «ЯМЗ-236БК».

Применительно конкретно к модели «Acros-530», данный мотор имеет дополнительный запас мощности не менее чем в 50 «лошадей», раскрывающий потенциал комбайна и гарантирующий соответствующую прибавку тяги в любой уборочной ситуации. Применение турбонаддува вкупе с 240-литровым топливным баком позволило увеличить время работы комбайна без дозаправки до не менее 12-ти, а по факту – свыше 14-ти часов!

Жатвенная часть комбайна «Acros-530»

Одновременно с запуском в производство комбайнов марки «Акрос» «Ростсельмаш» освоил выпуск совершенно новых жаток, получивших название «Power Stream» («Мощный поток»). Ширина захвата разных вариантов данного унифицированного навесного оборудования – 6,7 и 9 метров. По сравнению с прежними ростсельмашевскими жатками, «Пауэр стрим» стали значительно легче и при этом прочнее.

Жатка подвешивается фронтально к наклонной камере при посредстве шарниров, оснащена шнеком и уравновешивающим механизмом; системой автоконтроля рельефа земли в двух направлениях (продольном и поперечном) и 5-ти лопастным, эксцентриковым мотовилом. Скорость вращения мотовила – от 15 до 50 оборотов в минуту.

Длинные пальцы граблин и мотовило с особой траекторией движения легко справляются со скрученными и полеглыми хлебами. Большой диаметр шнека предотвращает наматывание высокостебельных хлебов. Глубокие витки шнека исключают потребность в дополнительных пальцах. Жатка обеспечивает качественный срез сырья на регулируемой высоте в 6, 10, 14 и 18 см.

«Power Stream» точно копирует продольную и поперечную структуру поля, что позволяет использовать всю рабочую поверхность с максимальной эффективностью. За работу мотовила отвечает гидравлический привод. Он делает работу основных узлов более мягкой, что снижает износ деталей. Для быстрой очистки жатки, используется реверс. Всё управление жаткой (движения вверх-вниз, перемещения мотовила в вертикальной и горизонтальной плоскостях, управление скоростью вращения мотовила) осуществляется с помощью электрогидравлического оборудования. И для запуска абсолютно всех функций механизатору не требуется покидать кабину. А покидать её не хочется, и вот почему.

Кабина комбайна «АКРОС 530»

Когда вице-премьер РФ Сергей Иванов и тогдашний министр сельского хозяйства Алексей Гордеев «принимали» новую сельхозмашину «Ростсельмаша», они назвали кабину «Акроса-530» рубкой управления космическим кораблём. Действительно, условия труда механизатора на отечественных комбайнах никогда ещё не были настолько современными и комфортными. Кабина «Acros-530» (ростовчане назвали её «Comfort Cab») полностью двухместная, для комбайнера и штурвального. Она герметична, надёжно защищена от шума, вибрации и пыли. Установлена на подрессоренное основание, на четырёх амортизаторах.

В кабине комбайна «АКРОС 530».

В стандартную комплектацию «Acros-530» входит кабина, оснащённая с неслыханной в былые времена роскошью: климат-контролем, холодильной камерой для напитков, магнитолой с акустической системой! Впервые в истории отечественного производства кабина комбайна была оснащена бортовым компьютером с системой голосового оповещения «Adviser» («Советник»). Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона; панорамное остекление в 5 кв.м. позволяет прекрасно видеть поле, стерню за жаткой и выгрузной шнек.

Опыт эксплуатации «Acros-530»: достоинства и недостатки

Крестьяне России и других республик бывшего Советского Союза высоко оценили первый из ростсельмашевского семейства «Акросов». Прежде всего в части экономической эффективности его использования. «Acros-530» расходует гораздо меньше горючего на каждую тонну произведённого зерна, чем любой отечественный комбайн предыдущего поколения. И это при том, что по показателям производительности он заменяет сразу два таких комбайна.

«АКРОС 530» в поле.

В ОАО «Аграрий» (Рязанская область, Сасовский район) крестьяне смогли сравнить «Acros-530» с его ближайшим конкурентом на рынке – гомсельмашевским комбайном «Полесье КЗС-1218»: в 2008 году на смену старым «Нивам» они приобрели один ростовский и один белорусский комбайн. По итогам страды 2009 года,

  • Сезонный намолот составил: на «Акросе» – 1639 т; на «Полесье» – 1388 т.
  • Сезонный расход топлива: «Acros-530» – 8050 т; «Полесье КЗС-1218» – 8330 т.
  • Средний расход топлива, литров на тонну: на «Акросе» – 4,9 л/т; на «Полесье» – 6 л/т.

«Аппетит» двигателя комбайна «Acros-530» выражается в следующих показателях: расход топлива на зерновых культурах – 10-12 литров солярки на гектар; на кукурузе и подсолнечнике – 15 л на гектар. Отмечается качественная и чистая уборка не только зерновых, но и подсолнечника: «Комбайн убирает очень чисто – ни соринки. Очень чистая семечка – никогда в жизни такой не видел». Высоких похвал удостоилась новая кабина. В ней легко установить комфортный микроклимат и работать в одной рубашке как в летнюю экстремальную жару, так и в осеннюю пору уборки подсолнечника, при минусовой температуре на улице.

Комбайн «АКРОС 530» с жаткой для уборки подсолнечника.

Из недостатков отмечается невысокое качество подшипников и приводных ремней отечественного производства, которыми укомплектован комбайн «Acros-530». Подшипники зачастую не выдерживают и одного года работы, рассыпаются. Их советуют менять на импортные.

Также массу насмешек, а подчас и справедливой острой критики, вызывают «американизмы» в названиях составных частей и систем комбайна: «Comfort Cab», «Power Stream», «Smart Launch», «Adviser» и т.д. Ведь это, по большому счёту, техника для внутреннего рынка. А страны, в которые он идёт на экспорт, далеко не англоязычные: бывшие республики СССР. Так зачем весь этот цирк с «псевдоимпортными» названиями, и почему вообще название комбайна пишется английскими буквами?

Цены на комбайны «АКРОС 530»

На сегодняшний день в официальном прайсе завода «Ростсельмаш» уже не значатся новые комбайны марки «Acros-530». Поскольку на смену этой первой модели марки пришли другие, ещё более современные и производительные, с новыми, более мощными двигателями «Акросы», с цифровыми индексами «-550» и «-585».

Однако на вторичном рынке нет недостатка в предложении бывших в употреблении комбайнов «Acros-530». Ведь за прошедшие с 2007 г. сезоны модель была растиражирована в тысячах и тысячах экземпляров. Вот, для примера, некоторые из предложений о продаже:

  • «год выпуска 2008, в отличном состоянии, ремонт не требуется, жатка 6 метров с тележкой, наработка около 2000 моточасов – 2 350 000 руб.»;
  • «»год выпуска 2008, в отличном состоянии, – 4 100 000 руб., возможен торг»;
  • «2008 года выпуска, состояние отличное, обслуживание у дилера, вложений не требует, наработка 2456 м.ч., в комплекте зерновая жатка РСМ-081.27, 7м, 2015 г.в., цена 3,1 млн рублей».
  • «2007 г.в., в хорошем состоянии, наработка 3200 моточасов, с 7-метровой жаткой, 2 100 000 руб.

В целом, необходимо отметить, что комбайн «Acros-530» стал одной из самых успешных моделей сельхозтехники на постсоветском пространстве. Этот комбайн положил начало целей серии новых высокопроизводительных сельхозмашин ростовского предприятия. На практике он оказался не хуже стоящих значительно дороже немецких «одноклассников» компании «Claas» и превзошёл по всем показателям своего примерно равного по цене, также современного белорусского конкурента – комбайн «Полесье».

Об истории создания комбайна «Акрос-580»

«Ростсельмаш» – славное предприятие, с богатыми многолетними традициями. Одно из немногих, которое не только уцелело в годы тяжёлых испытаний после развала Советского Союза, но и продолжило своё планомерное развитие.

Ростовские комбайны неизменно показывают лучшие результаты среди «одноклассников» и демонстрируют наилучший экономический эффект от использования. Дилеры «Ростсельмаша» работают во всех регионах России и большинстве республик бывшего СССР, поэтому проблем и задержек с ремонтом и запасными частями обычно не возникает.

В современных рыночных условиях экономическая эффективность сельхозтехники превратилась в первостепенный фактор хозяйствования. Все сельхозпроизводители научились очень хорошо считать свои расходы (на ГСМ, техобслуживание и т.д.) и доходы. Причём речь идёт не только о финансовых, но и о временных трудозатратах. Ведь во время уборочной кампании каждый день и даже час имеет особое значение.

Именно экономическая эффективность комбайна была поставлена во главу угла при разработке комбайнов «Акрос», на которую «Ростсельмаш» потратил три года и более 800 миллионов рублей. «Acros-530» был по достоинству оценён владельцами крестьянских хозяйств, как техника высокопроизводительная, надёжная и – экономичная! Не уступающая ни по этим показателям, ни по уровню комфорта рабочего места современным аналогам европейского производства. (Собственно, «с оглядкой» на них «Акрос» и создавался).

Именно «Акрос-580» стал 10 тысячным комбайном семейства «Acros». Август 2013го, завод «Ростсельмаш».

Подтверждая амбициозные планы руководства «Ростсельмаша»: каждые два года – новая модель комбайна – за 530-м последовали «Acros-550» и «Acros-580». «Акрос-580» – это тоже, как и 530й, – комбайн с однобарабанным молотильно-сепарирующим устройством.

Однако 580-я модель оснащена совершенно новым двигателем, от другого производителя; улучшенной, ещё более комфортной кабиной «Comfort Cab II». Некоторое оборудование, которое в «Acros-530» было доступно только в качестве дополнительных опций, в «Acros-580» стало частью стандартной комплектации. Подробности – далее в статье.

Технические характеристики комбайна «Acros-580»

Сфера применения и некоторые параметры в цифрах

Комбайн «Акрос-580» предназначен для использования в крупных крестьянских хозяйствах, на больших площадях. Возможности этого комбайна позволяют ему убирать за одну уборочную страду более 1000 гектаров, начиная от ранних (озимых) зерновых и заканчивая кукурузой и подсолнечником.

«Акрос-580» практически не зависит от капризов погоды, сохраняя способность эффективно убирать урожай как в 50-градусную жару, так и в сырую, и в холодную погоду. А при необходимости – и в тёмное время суток, с помощью мощных светодиодных прожекторов.

Барабан диаметром в 800 мм – тяжёлый, обладающий высокой инерцией, способен стабильно работать даже со скрученными, засоренными или увлажнёнными колосьями. В любых условиях он обеспечивает практически полную (95%) сепарацию при бережном сохранении зерна от повреждений

  • Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота), в мм: 8850 х 3880 х 3950.
  • Масса (в стандартном положении, без жатки и топлива) – 13400 кг. В полной комплектации – 15000 кг.
  • Частота вращения молотильного барабана – 1045 об./мин.
  • Скорость вращения барабана измельчителя, мин/макс – 1800/3400 об./мин.
  • Количество ножей – 76 шт.
  • Система очистки – двухрешётная.
  • Площадь системы очистки зерна: 4,74 кв.м.

Как работает «Акрос-580». Особенности комбайна.

Комбайн «Acros-580» скашивает колосья ножами с двойной режущей кромкой, снабжёнными планетарным приводом с частотой резания в 1140 ходов в минуту. Рабочая масса зерновой культуры подаётся мотовилом с гидроприводом, регулирующим скорость его вращения для равномерности подачи. На трудных участках захват полеглых культур производится длинными пальцами граблин, позволяя шнеку легко их транспортировать на обмолот.

Увеличенный в диаметре барабан и возросший до 130 градусов угол обхвата подбарабанья создают практически идеальную геометрию обмолота и максимально полную сепарацию зерна. Урожай на молотильный барабан подается транспортёром наклонной камеры для выделения зёрен. Вместе с мелкими фракциями они выводятся на транспортную доску и сепаратор. Походят через решётку деки для обдува и транспортирования через шнек в зерновой бункер. Отработанные колосья на стеблях после соломотряса выводятся, а свободное зерно и частицы колосьев, пройдя датчик контроля потерь и роторное домолачивающее устройство, подаются в бункер.

Особенность «Акроса-580» – в новой (удлиненной) безбитерной наклонной камере, обеспечивающей лучший обзор режущего аппарата и упрощение процедуры переоснащения на уборку пропашных культур. Повышенная до трёх тонн грузоподъёмность узла дала сельхозмашине новые возможности работы с широкозахватными адаптерами (к примеру, с транспортёрной жаткой), что является важным фактором повышения производительности комбайна на полях с невысокой урожайностью.

Кстати, «Acros-580» оснащается единым гидроразъёмом, что позволяет в разы сократить затраты времени на присоединение. Вся гидравлическая сеть комбайна надёжно защищена от проникновения грязи и пыли извне.

Солидная пропускная способность, аккуратное обращение с соломой, минимальный процент повреждения зерна удачно сочетаются с низкой энергоёмкостью молотильно-сепарирующего устройства. Это достигается, в том числе, и с помощью использования качественно нового домолачивающего устройства.

Разгрузка бункера «Акрос-580».

В отличие от сельхозмашин, в которых недомолоченные колосья возвращаются в барабан, в «Акросе-580» они поступают в домолачивающее устройство автономного типа. Им служит трёхлопастный ротор. Получается более мягкий и качественный обмолот с низкой степенью дробления зерна. И барабан никогда не перегружается! При этом зерно, полученное от повторного домолота, равномерно распределяется по всей ширине стрясной доски, завершая полный цикл очистки без риска перегрузить решёта.

Далее чистое зерно попадает в просторный бункер объёмом 9 тысяч литров. В былые времена не менее пяти процентов смены у механизатора уходило на выгрузку зерна из бункера в кузова автомашин. У «Acros-580» этот большой бункер полностью опустошается всего за две минуты! Соответственно, дольше можно работать непосредственно на уборке. Той же цели служит и новый мотор данного комбайна: 14 часов непрерывной работы без необходимости дозаправки!

Двигатель комбайна «Акрос-580»

В отличие от предшественника, «Акрос-530», «сердцем» которого был мотор ЯМЗ, на «Acros-580» устанавливаются дизельные двигатели «Cummins» («Камминз»).

Марка – «Cummins-6LTAA». Это V-образный шестицилиндровый четырёхтактный турбированный дизель жидкостного охлаждения объёмом 8,9 литра и мощностью в 300 лошадиных сил (221 кВт).

По сравнению с двигателем «ЯМЗ/236БК» (на «Acros-530»), мотор «Камминз» ощутимо – на пятнадцать процентов – экономичнее.

Его отличительной особенностью также является крутящий момент в диапазоне от 1000 до 1600 об/мин. Двигатель «Cummins-6LTAA» имеет не менее 20% запаса мощности. Эффективная работа турбины одновременно увеличивает мощность мотора и снижает объёмы потребляемого топлива. Это современный двигатель от компании – мирового лидера в производстве дизельных моторов. Штаб-квартира «Камминз» находится в Соединённых Штатах; основное производство – в Китае. В нашей стране также делают лицензионные двигатели «Cummins».

Моторный отсек находится позади. Это положительно сказалось не только на защите рабочего места механизатора от шума и вибрации. Такая компоновка обеспечивает лёгкий доступ к основным системам и узлам, для более удобного сервисного обслуживания. От перегревания двигатель защищают мощные воздушные компрессоры с фильтрами, очищающимися в автоматическом режиме.

Трансмиссия и ходовая часть

Трансмиссия на «Acros-580» гидростатического типа. Коробка передач – трёхскоростная. По полю, на уборке, комбайн передвигается со скоростью 10-15 км/ч; при транспортировке – до 30 км/ч.

Рулевое управление дополняется симметричным автоматическим управлением, создаёт необходимый баланс между колёсами. Это позволяет контролировать рабочие параметры системы. В случае отклонения каждого из них срабатывает система голосового оповещения. Рулевое колесо можно регулировать, подстраивая его по высоте для механизатора любого роста. Тип шин ведущих колёс: 30,5L /R32; управляемых колёс: 18,4/ R24.

Гидравлическая система

Гидравлика на комбайнах «Акрос-580» – немецкого производства; состоит из нескольких взаимосвязанных узкоспециализированных модулей: основного, рулевого управления, привода мотовила и привода ходовой части. Работу всех модулей обеспечивают единый бак и мощный, производительный гидронасос.

«Переводчик с английского»

Крестьяне потешаются (и вполне справедливо) над разработчиками комбайнов «Акрос» за их тягу к иностранным названиям составных частей и отдельных узлов сельхозмашин. Действительно, комбайны продаются в России и других республиках бывшего СССР, а не в Британии и США, так к чему на них глупые английские названия, сходные с дешёвыми «заклинаниями» надоедливых реклам?

Как бы то ни было, предлагаем Вашему вниманию краткий «англо-русский разговорник» для изучения устройства «Акрос-580».

  • «Power Stream» – универсальная жатка для зерновых культур. Особенности: удлинённый стол, гидропривод мотовила, реверс жатвенных частей (с управлением из кабины).
  • «Level Glide» – название специальной гидромеханической системы копирования рельефа поля.
  • «Jam Control» – система для устранения забивания молотилки хлебной массой (при помощи глубокого сброса деки).
  • «Comfort Cab II» – улучшенная, даже по сравнению с «Акрос-530», комфортная кабина.
  • «Adviser» – система голосового оповещения в кабине, дополненная ЖК-монитором и ситуационным кадрированием.
  • «Smart Launch» – устройство раздельного последовательного включения выгрузного и горизонтального шнеков. Для обеспечения высокой скорости выгрузки и её порционного выполнения.
  • «Pro-drive» – привод ножей в действие планетарным редуктором.

Жатка комбайна «Акрос-580»

Как и другие модификации «Акрос», 580-я модель оснащается унифицированными жатками «Power Stream», с шириной захвата 6,7 или 9 метров. Эту жатку справедливо считают наиболее прогрессивной и технологичной на всём постсоветском пространстве, не уступающей самым современным европейским образцам.

Во многом – благодаря внедрённому на жатке продольно-поперечному копированию рельефа почвы «Level Glide». В практическом смысле это значит – эффективное использование всей длины жатки на неровных полях.

Уборка зерновых жаткой «Пауэр Стрим».

Эта жатка отличается лёгкой, но прочной конструкцией; увеличенным диаметром труб граблин мотовила; объединенными дисками и лучами мотовила, его гидравлическим приводом; сдвоенными пальцами граблин мотовила. Ствол жатки – удлинённый, с дополнительной противорежущей поверхностью в режущем аппарате. Зазор между планками транспортёра и днищем наклонной камеры с битер-нормализатором увеличен на 40 мм.

Немаловажной особенностью жатки комбайна «Acros-580» является то, что прогрессивный планетарный привод ножей «Schumacher» («Шумахер»), который в 530-м «Акросе» был доступен лишь в качестве дополнительной опции, здесь устанавливается серийно, в стандартной комплектации. «Шумахер» работает плавно, точно, не изнашиваясь, с высокой частотой срезания (1080 ходов в минуту). Двойная режущая кромка способствует быстрому и чистому срезу при минимальных потерях.

Отдельно комбайн комплектуется специальными жатками для уборки кукурузы и подсолнечника.

Опыт эксплуатации «Акрос-580»

На просторах интернета очень трудно, практически невозможно, найти негативные отзывы о работе комбайнов «Акрос-580». Владельцы фермерских и крестьянских хозяйств (а большинство из них прошли суровую школу уборочной страды на старых комбайнах СК-5 «Нива» и им подобных) отзываются о новых ростовских комбайнах только в превосходной степени.

В 2013 году на нивах сельскохозяйственного предприятия «Сергеевское» Подгоренского района Воронежской области агрохолдинг «Апротек» организовал «честный поединок» восьми современных образцов комбайнов, среди которых был и «Акрос-580». Испытания проходили в пределах 1 часа на засеянных озимой пшеницей полях с урожайностью 39- 41 центнер с гектара.

Все комбайны были поставлены в абсолютно одинаковые условия. Согласно протоколу, по итогам этого тест-драйва «Акрос-580» превзошел конкурентов (среди которых, между прочим, были небезызвестные «Клаас» и «Джон Дир») по всем ключевым параметрам.

В частности, «Acros-580» продемонстрировал лучшую производительность, намолотив за час 16,85 тонн пшеницы. Это больше, чем у остальных, от 1 до 9%. При этом он оказался и самым экономичным по расходу горючего — 7,22 литра на гектар.

Большая мощность двигателей импортных комбайнов сослужила, в данном случае, плохую службу: при меньшей производительности заставила сжечь в полтора раза больше топлива на гектар.

В-третьих, эксперты зафиксировали у 580-го «Акроса» наименьшие потери зерна при уборке — всего 0,35 % (в то время как другие комбайны теряли от 0,4 до 3%). Всё это было зафиксировано в итоговом протоколе агрохолдинга.

Рабочее место механизатора «Акрос-580».

Сначала крестьяне с опаской присматривались к новым комбайнам («будут ломаться, как «Жигули»), но за прошедшие годы эксплуатации (530-й стартовал в серию в 2007 г., 580й – в 2011м) убедились в их надёжности. Отзывы об «Акрос-580» схожи: производительные, выносливые комбайны, не «задыхаются» и не перегреваются, в отличие от аналогичной импортной техники. Запчасти достать легко, дилеры работают быстро. Опять же, в отличие от иностранной техники, когда запчасти нередко приходится приобретать на заказ и ждать долго.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *