Техническая характеристика бульдозера

Техническая характеристика бульдозера

Содержание

История создания Т-170

Прежде чем продолжить рассказ о Т-170 хотелось бы кратенько вспомнить историю завода, которая неразрывно связанна с историей нашей страны. Именно ЧТЗ, в 30-е годы стал локомотивом тракторостроения в СССР. Сложно переоценить тот вклад, который внесло предприятие в индустриализацию тогда еще молодого Советского государства.

Решение о строительстве тракторного гиганта на Урале, было принято в конце мая 1929 года. Стать новым центром машиностроения, было суждено Челябинску. Выбор места был не случаен, ему способствовали промышленные традиции региона с развитой инфраструктурой и квалифицированными кадрами.

Мало кому известен факт, что после отказа фирмы Caterpillar участвовать в разработке генерального плана предприятия. В Детройте было организованно бюро «Челябинск трактор плент» в котором над планом предприятия совместно трудился интернациональный коллектив из 12 американцев и 40 советских инженеров.

Первые цеха были в торжественной обстановке заложены в августе 1930-го. Проект завода вобрал в себя весь накопленный мировой опыт в тракторостроении, что позволило заводу стать крупнейшим на тот момент предприятием не имеющим аналогов ни в Европе ни в Америке.

Нельзя не отметить тот вклад который был сделан ЧТЗ в победу в Великой Отечественной войне. За годы войны с конвейеров Уральского завода сошло 18000 различных боевых машин, а так же не счетное количество боеприпасов, танковых двигателей и запчастей к ним.

В послевоенное время предприятие переводит производство на мирные рельсы и разворачивает активную деятельность. К концу 1948 года завод уже выпускал 20-25 машин в сутки, а в середине 50-х годов трактора с Урала покупают Австрия, Финляндия, Египет, Бирма, Швеция, Афганистан, Бразилия и др.

Бульдозер Т-170

С конца 1960-х годов на ЧТЗ начинается модернизация и продолжается вплоть до начала 80-х. В эти годы рождается новое, перспективное семейство тракторов Т-130.

Свой миллионный трактор завод выпускает в 1984 году, а пик производства приходится на 1988 год, в течении которого было выпущено 31 700 машин. В том же 1988 глубокая модернизация Т-130 рождает новый, более мощный Т-170 выпуск которого прекратится лишь в 2002 году.

Технические характеристики бульдозера т-170

Отличительной чертой Т-170 считаются хороший запас прочности механизмов и систем трактора, а так же выдающиеся эксплуатационные качества.

  • Марка двигателя – Д160, Д180.
  • Мощность силовой установки – Д160 (160 л.с.), Д180 (180 л.с.)
  • Номинальные обороты – 1070 об/мин.
  • Расход топлива – 158г. (л.с./ч.)
  • Колея – 1880 мм.
  • Класс тяги – 10.
  • Габариты длина/ширина/высота – 4600/2480/3180 мм.
  • Давление на грунт – 0,076 МПа.
  • Снаряженная масса – 15990 кг.

Двигатель бульдозера т-170

На Т-170 устанавливали два различных двигателя, Д-160 на ранних моделях и Д-180 на более поздних модификациях трактора. Оба двигателя являются рядными, четырехтактными, четырехцилиндровыми агрегатами с турбо наддувом.

Дизеля могут одинаково успешно работать как в условиях заполярья при -40, так и в жару за +40. Если эксплуатация предполагается в северных районах, на двигатель может устанавливаться предпусковой подогреватель.

Отличительной чертой этих силовых установок, является их всеядность. Дизельное топливо, керосин, газо-конденсат, любой из этих видов топлива подойдет для работы. Пуск может быть выполнен как с помощью электростартера, так и пускового двигателя.

Коробка передач бульдозера т-170

Коробка передач с четырьмя валами и шестернями находящимися в постоянном зацеплении. Всего КПП имеет восемь скоростей, четыре из которых для движения вперед и столько же назад. Может быть выполнена в двух вариантах, в зависимости от того предусмотрена ли установка ходоуменьшителя и вала отбора мощности или нет.

Габариты и масса бульдозера т-170

Все модели Т-170 разрабатывались с учетом железнодорожных габаритов.
Базовая модель:

  • Длина – 4210 мм.
  • Ширина – 2480 мм.
  • Высота – 3250 мм.
  • Колея – 1880 мм.
  • База – 2880 мм.

У модификаций болото ходов база – 2280 мм, ширина – 3230.
Массовые характеристики:

  • Базовая – 15990 кг.
  • Облегченная – 13000 кг.
  • Трубоукладчик – 17700.

Ходовая и рулевое управление бульдозером т-170

Ходовая система на Т-170 тележечная. Подвеска тележек трехточечная, полужесткая с балансирной балкой. Балка микроподрессореная.

Если сравнивать с рессорной традиционной подвеской, такая подвеска более рационально и эффективно использует вес аппарата при использовании бульдозерного оборудования.

Поддерживающие и опорные катки, крепятся на гусеничных тележках, рамы которых изготовлены из прямоугольных труб. Там же крепится натяжное колесо.

Традиционной считается ходовая, имеющая гусеничные тележки с пятью катками. Так же применяются семикатковые тележки, их можно встретить на болотоходных модификациях. Такие тележки вместе с более широкими, 900 мм башмаками, создают более низкое давление на грунт.

Маневрирование трактором обеспечивается рычажной системой управления. Изменение направления движения, как и торможение, осуществляется с помощью комплекса фрикционов ленточного типа.

Для смены направления, частично блокируется привод одной из гусеничных тележек. Плавность поворота напрямую зависит от степени блокировки.

Кабина бульдозера т-170


Особого комфорта в кабине Т-170, как и на большинстве отечественных тракторов вы не найдете. Однако и совсем спартанскими их тоже не назовешь. Для нормальной работы есть все не обходимое.

Кабина помимо тракториста вмещает двух пассажиров. Расположена над трансмиссией и крепится на специальной платформе с виброизоляцией. Хороший обзор обеспечен обширной площадью остекления.

В стандартной комплектации оснащается принудительной вентиляцией и обогревом. Для работы в жарких условиях, в качестве опции возможна установка кондиционера.

На панели перед водителем располагаются все основные датчики и приборы контроля работы основных механизмов и агрегатов. Безопасность тракториста обеспечивается прочным каркасом, способным защитить машиниста от опрокидывания трактора или падения на кабину тяжелых предметов.

Гидравлика и навесное оборудование бульдозера т-170

Система гидравлики на Т-170 раздельно-агрегатная, предназначена для контроля над различными видами навесного и прицепного оборудования.

Для крепления рабочего оборудования к трактору имеется навесная система. Эта система может быть двух видов, передняя и задняя.

Состоит такая система из следующих элементов: гидравлический насос НШ-100, гидрораспределитель Р160, гидроцилиндры, система гидропроводов и два гидробака.

Насос НШ-100 предназначен для создания давления в системе. Гидрораспределитель Р160 направляет рабочую жидкость к нужным гидроцилиндрам. Гидроцилиндры в свою очередь работают непосредственно с оборудованием.

Т-170 агрегатируется в основном с разнообразным промышленным оборудованием. Отвалы различных видов, рыхлители, трубоукладочное оборудование, корчеватели. В сельском хозяйстве Т-170 применяют в основном с плугами на тяжелых почвах, лущителях.

Опыт эксплуатации бульдозера т-170

Говоря о использовании трактора в различных сферах деятельности, многие выделяют основные преимущества и недостатки:
Преимущества:

  • Надежность машины.
  • Стоимость трактора относительно не высока по сравнению с аналогами.
  • Ремонтопригодность.
  • Эксплуатация в различных климатических зонах.
  • Разветвленная дилерская сеть Завода ЧТЗ, доступность запчастей.
  • Моторесурс трактора достигает 10-и тысяч мото-часов.

Еще один значительный плюс, это возможность Т-170 работать на различных видах топлива.
Недостатки:

  • Уязвимым местом считаются муфты фрикционов, со времен Т-130 они остались неизменными и наиболее часто подвергаются замене.
  • В сравнении с западными конкурентами, управление машины выполнено гораздо сложнее.
  • Недостаточная шумоизоляция.
  • Комфортабельность рабочего места машиниста так и осталось на уровне 80-х годов.

Как отзываются о своих машинах сами трактористы:

  1. Я попал за рычаги этого тяжелого трактора работая в сфере строительства. Из оборудования работал с грейдерным ножом, а так же приходилось использовать «клык» рыхлитель. За рычагами этого аппарата я провел уже почти пять лет, серьезных проблем пока не испытывали. За время эксплуатации меняли только расходники, да пальцы на гусянках сносились. Производительность устраивает, мы им и бетон вскрывали, и землю промерзшую до 30 см рыхлит без проблем. На мой взгляд хорошая техника, за не большие деньги.
  2. Являюсь владельцем фирмы зарабатывающей на сдаче различной спецтехники в аренду. Когда пришло время заменить пару отправившихся на заслуженный отдых тяжелых гусеничных тракторов, было решено остановить свой выбор на Т-170 выпущенных на ЧТЗ. Такое свое решение объясню очень просто. С машиной к тому времени уже были знакомы, опыт эксплуатации имелся. Трактор ремонтопригодный, и хоть серийно уже не выпускается, завод продолжает выпускать все комплектующие. В общем обе приобретенные машины уже ни раз были арендованы различными организациями, для самых разных работ, ни каких проблем или нареканий при этом не возникало.
  3. Придя в 1997 году с армии, я имел кое какой опыт работы на тяжелых бульдозерах. Этот опыт помог устроиться мне в одну из фирм нашего города занимающуюся строительством. И сходу попал на бульдозер Т-170, за рычагами которого впоследствии провел 7 лет. Так что времени для близкого знакомства с техникой было предостаточно. Могу сказать, что в Российских климатических условиях, этот трактор ведет себя более чем достойно, в то время как превозносимые всеми западные аналоги в наших реалиях ведут себя куда более капризно. Не буду расписывать преимущества, просто выскажу свое мнение. Хороший бульдозер отечественного производства, справляющийся с теми обязанностями которые на него возложены.

Покупка б/у бульдозера Т-170: особенности выбора

Покупка бульдозера высокого тягового класса, пусть даже на вторичном рынке, удовольствие не из дешевых. По этой причине нужно знать, на что ориентироваться при покупке и на что обратить более пристальное внимание. Чтобы не приобрести кота в мешке.

Первым делом обращаем внимание на общий внешний вид техники, а так же на наличие навесного оборудования. Как правило должен присутствовать хотя бы бульдозерный отвал, а в идеале и рыхлитель. Если это оборудование отсутствует, у вас уже есть причина сбивать цену.

Осмотрите двигатель и все элементы гидравлики на наличие подтеков масла. Обратите внимание на сколько машина подвержена коррозии.

Следующее и наверное самое главное на гусеничном тракторе, это гусеницы. Смотрим на износ траков и пальцев. Замена гусениц дело весьма недешевое, поэтому отнеситесь к этому серьезно. Ну а лучший совет, это конечно взять с собой на осмотр специалиста который хорошо разбирается в такой технике.

Ценовой диапазон при покупке бульдозеров Т-170, варьируется приблизительно от 400 тыс. за трактор 1988-1992 годов, до 3,5 миллионов за прошедший капитальный ремонт и доведенный до состояния новой машины трактор.

Гусеничный бульдозер Т-170

Первый трактор модели Т-170 был выпущен на Челябинском тракторном заводе в 1988 году, сразу заслужив признание и став весьма популярным. С тех пор он был много раз подвергнут модернизации для увеличения производительности, число модификаций приближается к 80.

Надежность, простота и ремонтопригодность — несомненные преимущества гусеничного бульдозера ЧТЗ Т-170. В то же время, не отвечающая современным требованиям конструкция, некоторые недостатки, особенно в ходовой части, не позволяют этой машине достойно конкурировать с современной техникой.

Тем не менее, широкое распространение этих бульдозеров, возможность подобрать необходимую модификацию под конкретный вид работ с определенным отвалом и сейчас делают этот бульдозер востребованным и находящим широкое использование.

Фото бульдозера Т-170

Назначение

Основное применение такого бульдозера – дорожное строительство, подготовка площадок, засыпка траншей, уборка снега, корчевание, глубокая вспашка и многое другое.

Условия работы, при которых возможно применение Т-170, самые широкие: от тропических районов до арктических широт. Множество модификаций позволяет использовать его на разных типах грунтов.

Устройство

Т-170 представляет собой тяжелый гусеничный трактор 10-го тягового класса с широкой сферой применения.

Схема бульдозера Т-170


1 – ходовая система; 2 – установка длинноходовых цилиндров; 3 – гидравлическая система; 4 – дизель; 5 – кабина; 6 – устройство защиты оператора «ROPS-FOPS»; 7 – электрооборудование; 8 – бак топливный; 9 – платформа; 10 – несущая система; 11 – трансмиссия; 12 – жесткое прицепное устройство; 13 – маятниковое прицепное устройство.

Двигатель

Бульдозер комплектуется двигателем Д-160.11 и его модификацией Д-180.111-1Ю, имеющими моторесурс 8000 часов до капремонта. При обновлении двигатель стал мощнее, достигнув значения 180 л.с., а также увеличился крутящий момент. Турбированный мотор способен «переварить» разные виды топлива: дизтопливо, керосин, газоконденсат. Запуск осуществляется от карбюраторного пускового двигателя П-23У или электростартером. Устанавливаемый опционный предпусковой подогреватель ПЖД-30 позволяет использовать бульдозер в арктических условиях с температурой до -50?C.

Трансмиссия

В трансмиссии применяется четырехвальная коробка передач постоянного зацепления. Стандартно она оснащена 8-ю передачами вперед и 4-мя назад. Для установки на некоторые модификации бульдозера две первые передачи нормального и ускоренного диапазонов могут быть заблокированы, что превращает коробку в 6-скоростную.

В качестве альтернативы может устанавливаться гидромеханическая трансмиссия, автоматически регулирующая скорость независимо от изменения тягового усилия. Одноступенчатый трехколесный гидротрансформатор агрегатирован с планетарной коробкой передач. Данный тип трансмиссии имеет более высокие КПД и тяговые характеристики машины в целом.

Существуют модификации с возможностью установки вала отбора мощности и без такой возможности.

Гидросистема

В гидросистеме применяется шестеренчатый гидронасос НШ-100, монтируемый на двигателе. Очистка рабочей жидкости обеспечивается фильтрующими элементами «Реготмас». Степень очистки — частицы размером до 25 мкм.
Конфигурация всей гидросистемы зависит от используемого навесного оборудования и может быть различной.

Электрооборудование

Напряжение бортовой сети бульдозера – 24 В. В зависимости от модификации бульдозера, устанавливаются 2 аккумулятора: 6СТ-182ЭМС в случае применения электростартерной системы запуска двигателя или 6СТ-75ТМ, если используется пусковой мотор.

Генератор мощностью 1 кВт оснащен электронной системой регулировки напряжения.

Кинематическая схема бульдозера Т-170


1 – насос гидравлической системы; 2 – кожух шестерен распределения дизеля; 3 – вентилятор; 4 – регулятор дизеля; 5 – насос топливный; 6 – насос масляный; 7 – дизель; 8 – гидротрансформатор; 9 – коробка передач; 10 – гидронасосы; 11 – главная передача; 12 – бортовой фрикцион; 13 – бортовой редуктор; 14 – колесо ведущее; 15 – каток опорный; 16 – каток поддерживающий; 17 – механизм натяжения; 18 – редуктор пускового двигателя; 19 – муфта сцепления пускового двигателя; 20 – двигатель пусковой; 21 – механизм проворачивания; 22 – колесо натяжное; 23 – регулятор пускового двигателя; 24 – электростартер; 25 – генератор; 26 – насос системы охлаждения дизеля; 27 – насос гидравлической системы управления; 28 – механизм сдавания.

Кабина

На трактор бульдозер Т-170 устанавливается кабина с большой площадью остекления. Виброизолирующая платформа эффективно гасит механические воздействия от двигателя, трансмиссии, обеспечивая комфортные условия работы. Безопасность при опрокидывании или падении предметов на кабину обеспечивает специальный жесткий каркас.

Сиденье производства компании «PILOT» имеет регулировки с учетом индивидуальных данных оператора, таких, как его масса, можно выставить необходимое расстояние до органов управления, а также установить комфортный наклон спинки.

В стандартную комплектацию входит отопитель кабины. Опционально можно установить отопитель-вентилятор «XEROS-4000» и дополнительный масляный отопитель, если приходится работать при особо низких температурах.

Несущая и ходовая системы

Бульдозер построен на пространственной несущей раме. Гусеничные тележки имеют полужесткое крепление к ней в трех точках. Установленная жесткая балансирная балка, а также система микроподрессоривания хорошо проявляют себя на плотных грунтах, оказываясь более эффективной подвеской по сравнению с обычной рессорной.

В ходовой части стандартно применяются 5 катков. Некоторые модификации, например, болотоходная, трубоукладочная и др., комплектуются семикатковой тележкой, а также увеличенной шириной гусениц для снижения нагрузки на грунт.

Челябинские трактора ЧТЗ — модели их технические характеристики

Челябинский тракторный завод разрабатывает и производит промышленные тракторы и моторы к ним. Производителем решаются сложные задачи по конструированию, испытанию и постановке на серийное изготовление новой техники. Челябинский завод промышленных тракторов занимает лидирующие позиции на рынке России и стран СНГ по производству гусеничных тракторов, бульдозеров и трубоукладчиков.

Модельный ряд челябинских тракторов

В 1933 году была выпущена первая челябинская техника. Это трактора ЧТЗ Сталинец (С-60) на гусеничном ходу, с мощностью 60 л. с., для заправки которых использовалось лигроиновое топливо. Тягач Сталицец-2 (С-65) имел мощность в 105 л. с. Послевоенный Сталинец -80 был оборудован кабиной закрытого типа.

Модели ЧТС тракторов:

  • Т-100 («сотка») и Т-100М (относятся к 10 классу) с мощностью 108 л. с.;
  • ДЭТ-250 (относятся к 25 классу). Дизельно-электрические модели с мощностью 310 л. с.;
  • Т-800 – самый большой трактор ЧТЗ с высокой производительностью (мощность 800 л. с.);
  • Колёсно-гусеничный мини-трактор «Уралец» с мощностью 12 л. с.

Трактора ЧТЗ последнего поколения постоянно модернизовались.

Наряду с серийною продукцией с 2004 года завод начал выпуск бульдозерно-рыхлительных машин:

  • Б12 с мощностью 215 л. с., весом 24 тонны, в 15 тяговому классу;
  • ДЭТ-320 с мощностью 350 л. с., весом 45 тонн, в 25 тяговом классе.

Также Челябинским тракторным заводом выпускаются силовые установки и запчасти к выпускаемой продукции.

Трактор ЧТЗ-100

Выпуск машины датируется 1963 годом. Трактор применялся в строительной и дорожной сфере. Мощный гусеничный агрегат находится в 6 тяговом классе.

Трактор с кабиной закрытого типа, которая отапливается и вентилируется. Внутри удобное водительское сиденье и рычаги управления агрегатом.

Технические характеристики:

  • Четырёхцилиндровый дизельный мотор с мощностью 108 л. с.;
  • Рабочий объём двигателя – 15,5 литров;
  • ВОМ – 1070 оборотов/минуту;
  • Наличие вспомогательного мотора на бензине П-23 с электростартером;
  • Наличие системы холодного старта мотора;
  • Вместительность топливного бака – 235 литров;
  • Трёхходовая коробка передач реверсивного типа;
  • Максимальная скорость вперёд/назад – 10/7,5 км/ч;
  • Ширина колеи – 188 сантиметров;
  • Клиренс – 33 сантиметра;
  • Вес агрегата – 11000 килограмм.

Трактор Т-100 был представлен в нескольких модификациях. Каждая последующая с конструктивными доработками, расширяющими функциональность агрегатов.

«Сотка» выпускалась в семи вариантах:

  • Т-100 МГС. Машина для сельского хозяйства с полноценной навеской с гидравлическим креплением;
  • Т-100 МГП. Установили жёсткую заднюю сцепку и переднюю гидравлическую навеску;
  • Т-100 Б. С увеличенной шириной гусеничного полотна для заболоченных и труднопроходимых местностей;
  • Т-100 БГ. Агрегат с большей функциональностью;
  • Т-100 Т. Применялся в качестве трубоукладчика;
  • Т-100 МГП-1. Была удалена кабина, что значительно снизило вес трактора;
  • Т-100 МЗГП. С усовершенствованным поворотным механизмом. На машину установили сервоприводы.

Преимущества модели Т-100 в неплохих показателях мощности, отличной проходимости, надёжности, возможности монтирования с 14 видами навесов.

Трактор ЧТЗ Т-170

Агрегат Т-170 отличался хорошей мощностью и наличием механической трансмиссии. Это бульдозер в 10м тяговом классе. Представлен в около 80 модификациях.

Технические параметры:

  • Четырёхтактные двигатели на дизеле Д-160/Д-180 с мощностью 160/180 л. с.;
  • Объём топливного бака – 300 литров;
  • Коробка передач – 8 вперёд и 4 назад;
  • Ширина колеи – 188 сантиметров;
  • Агротехнический просвет – 415 миллиметров;
  • Вес агрегата – 15 тонн.

Бронированный трактор ЧТЗ

Бронированные бульдозеры – инженерные машины с усиленной защитой. Агрегаты обкатаны на заводском полигоне и прошли специальную комиссию.

Трактора применяются для решения следующих задач:

  • Ликвидируют стихийные бедствия;
  • Тушат лесные пожары;
  • Работают в гористой местности с возможными камнепадами;
  • Выполняют инженерно-строительные работы в зонах локального конфликта.

Базой данных машин стали гражданские серийные агрегаты с незначительными техническими изменениями. Капот защищают бронелисты, в кабине единый стеклоблок, который при необходимости заменяется за 15 минут. Трактор с системой видео наблюдения. В кабине кондиционер для комфорта водителя.

Продукция ЧТЗ пользуется спросом и в наши дни, поскольку трактора модернизовались, их функционал увеличивался. Но для выполнения сельскохозяйственных работ стоит обратить внимание и на минитрактор Джинма.

Бульдозеры Б10М и Б10

Компания «Машсервис» уже много лет сотрудничает в качестве надёжного дилера с челябинским заводом «ЧТЗ-Уралтрак», а также с рядом предприятий, которым этот завод выдал лицензию на изготовление некоторых моделей своих бульдозеров.

В этом подразделе нашего сайта Вы найдёте как уже считающиеся «устаревшей моделью», но десятилетиями проверенные в самых разных жизненных и рабочих условиях тракторы Т-170 с дизелем Д-160 (Д-180), так и современные машины из каталога бульдозеров Б10 и Б10М.

Предлагаем мы и новые модели Б11 и Б12, которые, возможно, ещё не так хорошо знает рынок.

Есть старая машина «ЧТЗ-Уралтак»: ремонт или новый бульдозер Б10М?

Если к нам обращается заказчик, который, к примеру, работает с прошлого века на тракторе типа Т-130 или Т-170 со старым дизелем Д-160 и пытается определиться, стоит ли ему сейчас потратить чуть меньше миллиона рублей на восстановление этой машины или всё-таки купить новый трактор (бульдозер), мы всегда готовы предложить несколько вариантов:

1. Выбор из новых бульдозеров «ЧТЗ» Б10М, произведённых в 2014-2016 гг.

Мы понимаем, что «скачок» от старого бульдозера к современной машине с гидромеханической трансмиссией, различными видами отвалов и кирковщиков, кабиной и системой управления современного дизайна может быть сложен для восприятия таким заказчиком.

Это качественный рывок как в технических характеристиках и удобстве управления машиной, так, конечно, и в плане цены. Тем не менее, многие клиенты понимают, что технику лучше покупать «с опережением» по развитию, чем с отставанием.

Конечно, в отношении это не столь заметно, как при приобретении компьютерной техники или станков с программным управлением.

Однако современная многофункциональная машина, которая:

  • имеет высокий ресурс тормозов и бортовых фрикционов;
  • автоматически регулирует тяговое усилие в зависимости от встречаемого сопротивления;
  • эффективно использует свою массу при бульдозировании в связи с тем, что теперь так спроектированы точки крепления длинноходовых цилиндров, удерживающих отвал;
  • может работать различным навесным инструментом впереди и позади машины, жёсткой и маятниковой сцепкой;
  • имеет высокую проходимость по различным грунтам, особенно в исполнении Б10МБ (болотоход);
  • имеет защиту от переворота и падающих камней и брёвен ROPS – FOPS,

может выполнить любой заказ на работы по бульдозированию, разработке сложных грунтов, перетаскиванию грузов и инструмента в лесных хозяйствах и строительстве и т.п. в оперативные сроки и в любой местности.

Кстати, мы также проконсультируем, какого года выпуска новую машину лучше взять, чтобы заказчик мог лишний раз не потратиться на утилизационный сбор, если такой вариант возможен.

2. Выбор из серии бульдозеров Б10 разных лет выпуска, изготовленных по лицензии на других предприятиях. Это будет новая современная машина с четырёхвальной механической коробкой, дизелем Д-180, прямым бульдозерным отвалом или прочими видами отвалов по цене значительно дешевле оригинального производителя.

В этой серии есть и модели Б10Б (болотоходы) с широкими гусеницами и 7-катковыми гусеничными тележками, как, например, лицензионный Б10Б.0121-2В4. По большинству характеристик он ничем не хуже оригинальных современных моделей «ЧТЗ – Уралтрак», а работа с механической трансмиссией в удалённых заболоченных регионах, вполне возможно, даже во многом и удобнее для оператора.

3. Восстановленную машину после капремонта. На нашей ремонтной базе, с помощью устоявшихся связей с производствами, поставляющими комплектующие, мы проводим капремонт бульдозеров «ЧТЗ» Б10М и предыдущих, более старых, моделей. Зачастую наш заказчик весьма серьёзно выигрывает по цене и получает машину с гарантией и с полностью восстановленным ресурсом.

Мы восстанавливаем с высоким качеством и обязательно тестируем:

  • всю конструкцию гусеничного хода, заменяем гусеничные ленты, ведущие и натяжные колёса, опорные и поддерживающие катки;
  • бортовые редукторы и тормозную систему;
  • дизельный двигатель (заметим, что это ДВС весом 2 тонны, состоящий из нескольких сложных систем механики, подачи топлива и воздуха, охлаждения, смазки, управления, и для его ремонта и отладки нужен высокий профессионализм);
  • КПП и муфту сцепления;
  • элементы управления, включая валики и вилки переключения передач, и т.п.

Ремонт – так ремонт. У нас большой выбор запчастей

Если же, рассмотрев все эти варианты, заказчик всё-таки решит просто восстановить свой старый трактор Т-130 (Т-170) и приобрести комплект гусениц в сборе, все колёса и катки, бортовые редукторы и изношенные компоненты дизеля, то мы:

Предлагаем ознакомится с каталог запасных частей на Б10М, Т-170 ЗДЕСЬ

  • поставим ему все эти запчасти (большинство из них, как правило, бывает на складе);
  • предложим услугу по ремонту нашими силами.

Бульдозер Т-130

Тип техники: Бульдозер

Система пуска: пусковой двигатель

Бортредукторы: цилиндрические

Количество катков: 5 шт.

Ширина башмака гусеницы: 500 мм.

Бульдозерное оборудование: прямой неповоротный отвал

Прицепное устройство: жесткое прицепное устройство

Дизайн кабины: Классический

Тяговый класс: 10 тн.

Фотографии: Бульдозер Т-130

В конце 50-х годов конструкторы тракторного завода в Челябинске начали разработку бульдозера Т130, который должен был заменить трактор С-100.

Целью проектирования бульдозера Т 130 были перспективы развития и способность удовлетворять потребности рынка на десятилетие вперед.
В начале 60-хгодов появились первые экземпляры Т130, изготовленные в металле.

Сохранив лучшие качества предшественника, бульдозер Т130 стал мощнее и совершеннее.

Опытная партия, предназначенная для испытаний, состояла из трактора, бульдозера Т 130 и болотоходного бульдозера.
От Т100 они отличались дизайном кабины и облицовки, были гидрофицированы. Испытывались трактора Т130 Челябинского завода ЧТЗ и на бульдозерных работах, и как тягачи.

Конструкторы смогли повысить производительность двигателя бульдозера Т130 сначала до 130 л.с., а в дальнейшем до 170 л.с. Унификация мотора трактора Т100 — Д-108 сделала его мощнее и экономичнее.

Впервые в отечественном тракторостроении был применен газотурбинный наддув дизеля.

Восьмискоростная коробка передач, однорычажный механизм управления поворотом в сочетании с более мощным двигателем существенно повысили производительность бульдозера Т130.

Конструкторы

Много труда в разработку новой машины вложили конструкторы: И.С Кавьяров, К.И. Завьялов, П.В. Мицын, Б.Л. Магарилло, Б.М. Позин, И.И. Карабанов, М.И. Злотник, Е.И. Тараканов, В.С. Черногребель, А.М. Шагунин, Р.Г. Духовный, В.И. Андреев, В.И Плешков, А.А. Лазарев, В.Н. Белоусов, Л.Ю. Звонков, И.В. Громова и другие специалисты.

По технико-экономическим показателям челябинский бульдозер Т-130 на момент создания соответствовал мировому уровню.

Увеличение литража двигателя за счет диаметра цилиндра и введение уравновешивающего механизма позволяли форсировать дизель до 175 — 180 л.с. без дополнительной перестройки серийного производства.

Поэтому уже в первой линейке опытных образцов бульдозера Т130 начала 60-х годов была модель — бульдозер Т170.

Все эти машины отличались характерным дизайном в модном тогда стиле — со скругленными формами и панорамным остеклением кабин.

В апреле 1969-го года в Челябинске был изготовлен первый промышленный бульдозер Т130, а также первый серийный двигатель Д-160 мощностью 140 л.с. (дизель Д-108 трактора Т-100М имел 108 л.с.).

В конце 60-х годов для освоения по-настоящему крупносерийного производства бульдозера Т130 потребовалась реконструкция завода ЧТЗ в Челябинске. Были построены современный прессово-сварочный корпус, цехи цветного и точного литья, цех турбокомпрессоров и другие объекты, расширялись и возможности заводской энергетической инфраструктуры.

К началу 70-хгодов у ЧТЗ, ставшего производственным объединением, появились заводы-филиалы: Еманжелинский механический (ведущие колеса и катки для бульдозераТ130) и ЧЗТА (будущий завод тракторных трансмиссий, где до середины 2000-хгодов делали коробки передач).

На головном заводе создавались новые техпроцессы, технологические линии, заточенные на массовое изготовление комплектующих для Т130, разрабатывались рациональные маршруты движения узлов, деталей, заготовок.

Для производства многочисленных штампованных деталей в Челябинске построили прессовый цех, большую часть крупногабаритных деталей нового бульдозера ЧТЗ предстояло изготавливать в прессово-сварочном корпусе, откуда рамы, кабины, баки, различные облицовочные панели, уже окрашенные и готовые к монтажу, по системе специальных подвесных конвейеров поступали на сборку в тракторный корпус. Отдельный корпус возвели в дальнейшем и для производства тракторных двигателей. Для доводки, финишной окраски и сдачи готовых машин на заводе ЧТЗ был построен комплектовочно-сдаточный цех.

Расширялась сеть заводов-смежников по всей стране, поставлявших на завод ЧТЗ в Челябинске комплектующие детали и узлы по кооперации. Словом, все было сделано для того, чтобы обеспечить выпуск для народного хозяйства необходимого ему большого числа тракторов. Благодаря этому цена Т130 существенно снизилась.

Дизайн бульдозера Т130 в стилистике конца 60-х- начала 70-х годов и с учетом реальных возможностей крупносерийного производства стал принципиально иным — коробчатым, с прямоугольными формами прямых облицовочных панелей, что было технологичнои выглядело современно и лаконично.

Конструкторы внедрили целый ряд новых узлов, которые ставились на бульдозер Т130:

  • муфта сцепления с гидросервированным управлением,
  • механизмы управления поворотом,
  • бортовые редукторы.

В1976-мгодув Челябинске на заводе ЧТЗ вступил в строй новый главный сборочный конвейер для производства бульдозера Т130.
Полный переход конвейера на выпуск бульдозера Т130 произошел 1 июня 1983-го года.

Это была уже модернизированная машина Т-130М. За счет конструктивных изменений в коробке передач получился трактор с увеличенными тяговыми усилиями.

Были также существенно усилены и стали более надежными несущая система, узлы трансмиссии и ходового аппарата.

Среди всех моделей челябинских тракторов ЧТЗ бульдозер Т130 (130М) занимает второе место по числу выпущенных единиц. За время его производства было выпущено более 240 тысяч. Самой массово выпускаемой техникой с 1956-го по 1983-й годы (С-100, Т-100М, Т-100М3) с общим тиражом более 536 тысяч экземпляровостается и на сегодня трактор С-100.

В результате модернизации модели 130М мощность двигателя была увеличена сначала до 170, а затем и до 180 л.с. При этом удалось снизить удельный расход топлива. Увеличение передаточного числа бортредуктора в 1,5 раза позволило повысить максимальное тяговое усилие и существенно разгрузить силовую передачу бульдозера Т130.

В сочетании с большим количеством мероприятий, направленных на повышение качества и надежности трактора, это дало возможность поднять его ресурс до первого капитального ремонта сначала до 8, а затем до 10 тысяч моточасов. Внешний облик классического бульдозера типа Т130 существенно изменился, когда в 1999-мгоду завод перешел на выпуск модели бульдозер Т170 с индекстом «М1».

Техника отличалась каркасной кабиной и новым верхним строением.

Бульдозер Т130: запчасти

В настоящий момент трактор Т130 не производится на Челябинском тракторном заводе.

Ему на смену пришел трактор Т170, а позже трактор Т10М, но в силу высокой степени унификации тракторного производства, принятой на тракторном заводе в Челябинске, многие запчасти для бульдозера Т130 подходят и для техники, массово выпускаемой сегодня. Запас прочности и ремонтопригодности трактора Т130, заложенные при его создании, позволяет и сегодня держать в автопарке многих предприятий бульдозеры Т130.

Фирма «ВИГМА» обеспечивает на своих складах в том числе и наличие запчастей на Т130. На складах в Челябинске (Челябинская область), в Казани (Татарстан), в Уфе (Башкортостан), в Усинске (Республика Коми) и Екатеринбурге (Свердловская область) всегда есть в наличии детали:

  • — ходовой части,
  • — трансмиссии,
  • — двигателя,
  • — остальных систем трактора Т130

Для определения перечня необходимых запчастей на трактор Т130 можно воспользоваться каталогами, связаться с нами по телефону (351) 215-16-66 или написать по электронной почте info@vigma.ru. Запчасти будут предоставлены по наличию на складах:

  • в Казани (Республика Татарстан),
  • в Уфе (Республика Башкортостан),
  • в Екатеринбурге (Свердловская область),
  • в Усинске (Республика Коми),
  • в Челябинске (Челябинская область).

Либо под заказ напрямую с Челябинского завода «ЧТЗ-УРАЛТРАК».

Общие показатели трактора т-130

  1. Масса конструкционная, 12720 кг
  2. Дорожный просвет, 415 мм
  3. Тяговый класс 10
  4. База, 2478 мм
  5. Колея, 1880 мм
  1. Марка двигателя Д-130
  2. Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
  3. Мощность двигателя, 140 л.с.
  4. Удельный расход топлива, 244,3 г/кВт*ч, 180 (г/л. с. ч .)

Заправочные ёмкости

  1. Топливный бак, 290 л
  2. Система охлаждения, 60 л
  3. Система смазки двигателя, 32 л
  4. Бортовой редуктор (каждый), 12 л
  5. Гидравлическая система, 100 л

Габаритные размеры трактора т-130

  1. Длина, 5193 мм
  2. Ширина, 2475 мм
  3. Высота, 3085 мм
  4. Удельное давление на грунт, 0,05 МПа

Чтз выпустил новую модель гусеничного бульдозера. бульдозеры чтз модельный ряд

» Модельный ряд » Бульдозеры чтз модельный ряд

ЧТЗ выпустил новую модель гусеничного бульдозера

Поскольку самая ходовая и массовая модель южноуральского трактора продолжает пользоваться устойчивым спросом, включая ближнее зарубежье, специалисты ЧТЗ разработали модернизированную версию классической серийной машины.

Ярославские дизели уже не первый год ставятся на тракторы с гидромеханической трансмиссией, теперь же потребитель сможет приобрести и “механику” с мотором ЯМЗ, который дешевле и проще в обслуживании, поскольку выпускается большими тиражами и хорошо знаком эксплуатационникам.

Специально адаптированный на ярославском заводе вариант дизеля для челябинской техники имеет 1500 оборотов против 1250 у Д-1.

“Несмотря на отличие в оборотах, согласование двигателя и трансмиссии не вызывает нареканий, – отмечает курирующий испытания специалист Сергей Ярцев. – По тяговым характеристикам мы никакой разницы с серийной машиной не ощущаем. Уже сейчас видно: агрегат жизнеспособен. Я сам пробовал работать на этом бульдозере на приличных оборотах – тяга великолепная”.

Кроме ярославского дизеля у новой версии машины есть и другие приобретения. У нее, в частности, не четырехугольная, а шестигранная кабина. Аккумулятор согласно европейским требованиям безопасности теперь вынесен из кабины в специальный отсек. Отопитель установлен под сиденьем, что должно сделать температуру для водителя более комфортной.

Новую версию серийного бульдозера тракторостроители представят на главной российской выставке дорожно-строительной техники – СТТ-2014, которая традиционно откроется в Москве в первых числах июня.

Чтз б10м — характеристики и цены, фотографии и обзор

ЧТЗ Б10М представляет собой гусеничный бульдозер, который предназначен для разработки грунтов и скальных пород, выполнения работ в дорожном, гидротехническом и промышленном строительстве, а также мелиорации и ирригации на покрытиях с малой несущей способностью, причем независимо от климатических условий…

На конвейер «Челябинского тракторного завода» машина встала в 2004 году, а базой для ее создания послужила модель Б-170.

В длину ЧТЗ Б10М, в зависимости от модификации, простирается на 6255-6630 мм, в ширину насчитывает 3310-4260 мм, а в высоту достигает 3055-3250 мм. База у бульдозера варьируется от 2837 до 2880 мм в зависимости от модификации, а величина колеи неизменна во всех случаях – 1880 мм.

В снаряженном состоянии трактор весит от 14470 до 21250 кг.

Базовая модель Б10М оснащается четырехцилиндровым дизелем Д180М объемом 14.48 литров с турбокомпрессором, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и непосредственным впрыском, производительность которого составляет 180 лошадиных сил (132 кВт) при 1250 об/минуту.Бульдозер оборудован механической 8-скоростной коробкой передач и сухими многодисковыми фрикционами замкнутого строения.

При движении вперед трактор набирает скорость от 3.05 до 8.32 км/ч, а назад – от 3.78 до 10.26 км/ч.

Расход горючего при эксплуатационной мощности у него колеблется от 218 до 220 г/кВт*час.

В основе ЧТЗ Б10М лежит рамная несущая конструкция, усиленная сварной пространственной системой с лонжеронами коробчатого сечения.

Она опирается на тележки с трёхточечными подвесками, соединенными с балансирной балкой, которая имеет микроподрессоривание.

Стандартно бульдозер укомплектован передним отвалом и раздельно-агрегатным гидравлическим комплексом, предназначенным для подвешивания дополнительных орудий.

Помимо базовой модификации, машина выпускается в нескольких дополнительных исполнениях:

  • БМ10М.6100 – его главной особенностью является дизельный двигатель ЯМЗ-236Н-3 рабочим объемом 11.15 литров с V-образной компоновкой, вырабатывающий 180 «жеребцов» (132 кВт) при 1500 об/минуту.
  • Б10М2 – такой бульдозер оснащается как четырех-, так и шестицилиндровым моторами, которые комплектуются гидромеханической трансмиссией с одноступенчатым трехколесным гидротрансформатором и планетарной трехскоростной реверсивной коробкой передач.
  • Б10МБ – болотоходный вариант трактора, который может похвастать тележкой с увеличенной колеей и гусеничными башмаками шириной 900 мм, уменьшающими давление на грунт.
  • Б10М (ГМТ) – от стандартной модификации он отличается лишь трансмиссией: здесь она гидромеханическая с одноступенчатым трехколесным гидротрансформатором.

В России цены на бульдозер ЧТЗ Б10М (по данным на 2017 год) стартуют с отметки ~3.7 миллиона рублей.По умолчанию эта машина «щеголяет»: кабиной с отопителем и вентиляцией, стеклоочистителями переднего и заднего окон, рабочей системой освещения, подрессоренным водительским креслом, проблесковым маяком и прочими системами.

Отзывы

Спецпредложения

Требуется менеджер по продажам автомобилей

Виды бульдозеров

По назначению. Данный критерий определяет возможность использования бульдозеров для тех или иных видов работ. Техника бывает:

  • общего назначения – предназначена для землеройно-планировочных и строительных задач;
  • специализированной – такие бульдозеры используются в подземных или подводных разработках.

По типу климатического исполнения. Эта особенность обозначает возможность эксплуатации машин в определенных климатических зонах. Бульдозеры могут иметь нестандартное исполнение:

  • с адаптацией для работы в условиях низких температур (до -50 градусов);
  • с адаптацией к тропическому климату (температура до +45 градусов и повышенное количество осадков).

По ходовой части. Тип шасси определяет способность перемещения техники по разным видам покрытия. Современный бульдозер может иметь такую подвижную базу:

  • гусеничную – эффективна для эксплуатации в условиях бездорожья;
  • колесную – подходит для частого перемещения по дорогам общего назначения.

По типу отвала. Щит, основной рабочий орган бульдозера, может иметь разную конструкцию и подвижность. В зависимости от модели техника оснащается отвалами следующих типов:

  • неповоротный – установлен перпендикулярно и перемещается вверх/вниз;
  • поворотный – монтируется под углом в горизонтальной или вертикальной плоскости;
  • универсальный – состоит из двух половин, совершает повороты в разных расправлениях.

По механизму подъемного привода. Эта особенность определяет маневренность рабочего органа бульдозера (поворот, опускание, перекос, наклон). Подъемный механизм может быть:

  • гидравлическим – состоит из гидроцилиндров;
  • электромеханическим – имеет комбинированную конфигурацию;
  • механическим – включает лебедку и систему канатных блоков.

Бульдозер может иметь различные варианты исполнения. Конфигурация будет определять его габариты, внешний вид, а также ключевые технические характеристики. Подбирая бульдозер под конкретные цели, нужно уделить особое внимание таким параметрам, как:

  • ходовая часть (гусеничная, колесная);
  • мощность двигателя (кВт);
  • эксплуатационная масса (кг);
  • размеры, заглубление и высота подъема отвала (мм);
  • масса отвала (т).

Бульдозеры Cat®

Американский бренд Caterpillar является одним из мировых лидеров в сфере производства мощной и эффективной спецтехники. Аренда и продажа бульдозеров этой марки пользуются большим спросом: машины активно применяются в разных климатических и рабочих условиях. Модельный ряд, выпускаемый под брендом Cat®, включает гусеничные модели различных вариантов исполнения. Среди представленных машин можно подобрать бульдозер малой, средней и большой мощности с оптимальным размером отвала и производительностью. При необходимости технику можно доукомплектовать сменным оборудованием (рыхлителями, уширителями, открылками, откосниками). вы можете более подробно ознакомиться с ассортиментом и характеристиками бульдозеров Cat®.

Cat® D3K2

Гусеничный бульдозер Cat® D3K2 предназначен для выполнения различных видов землеройных работ. Он может производить послойное копание и перемещение грунта, горные разработки, планировку территории при обустройстве зеленых зон и т. п.

Модель D3K2 отличается расширенными возможностями. Набор новых функций включает в себя индикацию уклона, автоматическую установку отвала при работе на склонах, регулирование тяги и ряд других. Бульдозер оснащен системой AccuGrade™, которая позволяет оператору резать и засыпать грунт с высокой точностью без дополнительных измерений на местности.

Дизельный двигатель Cat® С4.4 ACERT соответствует требованиям Tier 3 по содержанию загрязнений в выхлопных газах. Частота вращения коленвала может настраиваться в соответствии с условиями работы, благодаря чему расход топлива снижается почти на 25 %.

Cat® D5R2

Модель D5R2 предназначена для выполнения земляных работ в сложных условиях. Бульдозер имеет приподнятое ведущее колесо, благодаря чему машина обладает повышенной устойчивостью на пересеченной местности. Установленная система VPAT позволяет регулировать углы наклона и поворота отвала, обеспечивая высокую точность перемещения грунта. Электронная коробка передач имеет 3 + 3 скорости, которые опционально могут быть увеличены до 5 + 4. Дифференциальное управление позволяет быстро и точно выполнять поворот даже при наибольшей нагрузке на отвал.

Для выбора направления установлен рычаг «одноходового» управления. Предусмотрена автоматическая настройка рабочих параметров. Кабина имеет повышенную обзорность и встроенную защиту при опрокидывании (ROPS).

Благодаря высокой маневренности и точности перемещения грунта бульдозер Cat® D5R2 может применяться на ограниченной площади или при расчистке территории.

Cat® D7R

Гусеничный бульдозер Cat® D7R оснащен приподнятым ведущим колесом, обеспечивающим хорошую тягу и устойчивость, в том числе на сложных участках. Встроенные электронные системы (AccuGrad™) повышают точность выполнения земляных работ, не требуя дополнительных меток на местности. Дифференциальное управление позволяет бульдозеру быстро разворачиваться, даже при большой нагрузке на отвал.

На дисплей (Caterpillar Monitoring System) выводятся текущие параметры и рабочие данные. Все указатели приборной панели хорошо различимы даже при ярком солнечном свете. Благодаря системе контроля и трем уровням предупреждения оператор имеет всю информацию о текущем состоянии техники, не отвлекаясь от выполняемой работы.

Бульдозер оснащен кабиной с избыточным давлением, установленной на демпфирующих опорах. Большие окна обеспечивают хороший обзор. Для удобства оператора сиденье развернуто направо на 15о.

Cat® D9T

Модель D9T предназначается для работы в тяжелых условиях. Мощный фирменный двигатель Cat® 3408C позволяет выполнять все операции, в том числе рыхление плотного или слежавшегося грунта. Объема полного топливного бака хватает на работу без остановок в течение всего рабочего дня.

Для удобства обслуживания основные узлы бульдозера имеют модульную конструкцию и могут легко сниматься при ремонте или осмотре. Диагностика машины выполняется с помощью системы Cat® Electronic Technician.

Кабина установлена на демпфирующих опорах, что обеспечивает снижение общего уровня шума (на 2 дБ). Система контроля Advisor отслеживает текущие параметры бульдозера и выдает их на дисплей. Подсветка клавиатуры и переключателей имеет дневной и ночной режимы. В кабине есть встроенная система кондиционирования, которая поддерживает комфортную температуру.

Двигатели, которыми может оснащаться бульдозер ДТ-75

Рассматриваемый тип техники может оснащаться самыми различными типами двигателей:

  • СМД-14;
  • СМД-18Н;
  • А-41;
  • другие.

Все они имеют разнообразные технические характеристики. Мощности их также существенно отличаются друг от друга.

Средним по мощности двигателем является А-41 – 90 л. с. СМД-18Н – двигатель, в который установлена система турбонаддува, что делает его мощнее на порядок, – 95 л. с., как и у двигателя СМД-14.

Также имеется модификация бульдозера, которая оснащается 75-сильным двигателем. Конкретная модель выбирается в зависимости от работы, которая будет выполняться бульдозером.

Если предполагается работа в поле, – плугом, бороной и другим подобным навесным оборудованием, – вполне подойдет и маломощный трактор с 75-ю лошадиными силами под капотом.

Как правило, общее устройство мостового крана известно только специалистам. Поэтому, монтаж данной конструкции должны проводить именно они.

А вы можете узнать, как правильно соорудить виброплиту своими руками, используя чертежи.

Если же необходимо выполнять более сложные и тяжёлые работы, – отвал твердых почв, валка леса и транспортировка леса, а также другие подобные, – оптимальным выбором станет ДТ-75 с мощным двигателем СМД18Н, который оснащается турбонаддувом.

Двигатель располагается в передней части бульдозера. Диаметр рабочего цилиндра составляет 120 мм, длина хода поршня – 140 мм.

Данные параметры могут быть большими, это зависит от марки и модификации двигателя.

Рабочий объём цилиндров составляет не менее 6,33 л. Этот параметр может изменяться в широком диапазоне, в зависимости от конкретной модели двигателя и его модификации.

Также рабочий объём может изменяться в процессе эксплуатации после выполнения капитального ремонта – блоки цилиндров растачиваются.

Масса двигателя колеблется в довольно широких пределах: от 670 до 800 кг. Например, вес двигателя СМД-14 составляет 675 кг.

Двигатели бульдозера имеют жидкостное охлаждение. Тосол или иной теплоноситель циркулирует через радиатор, который состоит из 155 овальных трубок из латуни и надетых на них 208 латунных пластин для дополнительного охлаждения.

Габаритные размеры каждой трубки – 18×3 мм, толщина стенки – 0,1 мм. Емкость радиатора вместе с расширительным бочком составляет 28 л.

Некоторое время назад начался выпуск новой модификации тракторов, которые оснащаются финскими двигателями Sisu.

Данный агрегат является турбированным, что придает ему дополнительную мощность и больший крутящий момент в сравнении с аналогичными машинами отечественного производства.

Мощность его составляет 98 л. с. Скорость вращения коленчатого вала двигателя – 1 800 об/мин.

Все двигатели являются дизельными, что дает возможность существенно экономить на топливе. Емкость топливных баков, которые устанавливаются на ДТ-75, составляет около 300 л.

Учитывая довольно значительный расход, связанный с мощностью двигателей и спецификой работы, можно сказать, что объём бака для горючего выбран оптимально.

Удельный расход при нормальных условиях эксплуатации – приблизительно 195 г/л.с.ч.

Габаритные размеры, вес бульдозера

Несмотря на свою кажущуюся массивность, рассматриваемая модель имеет довольно небольшой вес. В зависимости от модификации он колеблется от 6 до 7,5 т, что позволяет легко работать с различным навесным оборудованием, в том числе и с тем, которому необходимо сильное давление.

Такой вес делает возможным перемещение ДТ-75 специальными транспортными платформами, которые чаще всего рассчитаны на гораздо большую массу транспортируемой техники.

С учетом конструкции ходовой части вес позволяет технике не проваливаться даже в очень мягкий и болотистый грунт.

Масса по гусеницам распределяется так, что отсутствуют точки, в которых давление на грунт очень сильно. В среднем оно равно 0,047 МПа.

Бульдозер обладает сравнительно небольшими габаритными размерами. Его длина составляет 3 480 мм, ширина – 1 890 мм, высота – 2 650 мм.

Это позволяет свободно размещать технику на специализированных транспортных платформах, а также просто в кузовах тягачей различного рода.

Такие размеры позволяют легко загнать данный бульдозер даже в небольшой бокс для выполнения ремонтных работ или хранения. Кроме того, ДТ-75 можно разместить на очень малой площади.

Габаритные размеры кабины, её разновидности и характеристики

Самой важной особенностью кабины рассматриваемой модели трактора является её комфортность. Кабина оснащается специальными установками для обогрева и охлаждения, которые включаются в зависимости от погоды.

Установка вентиляции при всех исправных механизмах включается автоматически, достаточно лишь закрыть окна. Внутрь кабины подается полностью очищенный и воздух, который охлаждается и дополнительно увлажняется.

Таким образом, водитель не только чувствует себя комфортно, но и бережёт свое здоровье, – вероятность получить тепловой удар сведена к минимуму. Количество воздуха, обрабатываемого установкой за час, составляет более 300 л.

Если температура за пределами кабины невелика или вообще находится ниже отметки ноль градусов, можно включить специальный калорифер.

Он подогреет воздух до нужной температуры и избавит водителя от необходимости работать, закутавшись в верхнюю одежду. Тем самым существенно повышается уровень комфорта.

Размеры кабины варьируются в зависимости от модификации трактора. Самые первые версии рассматриваемой модели трактора оснащались кабинами закрытого типа, по подобию ГАЗ-51.

Имелось два места: одно для водителя, второе для пассажира трактора. Сиденье в кабине можно было легко регулировать при помощи специальных рукоятей.

Стандартная высота кабины составляет 2 304 мм – достаточно для того, чтобы можно было с легкостью обрабатывать землю под кронами деревьев.

Также некоторое время выпускалась кабина, высота которой составляла 2 923 мм. Она отличалась от менее габаритного аналога присутствием водяной охладительной установки, что позволяло охлаждать воздух внутри намного быстрее и с большим КПД.

Ходовая часть ДТ-75. Характеристики

Ходовая часть бульдозера универсальна и обладает отличными характеристиками, что позволяет эксплуатировать её в самых сложных условиях.

Относительно большой дорожный просвет равен приблизительно 37 см. Техника может легко перемещаться даже по глубоким колеям, а также по лесу, где в большом количестве могут валяться стволы деревьев и другие предметы, которые могут создать помехи движению.

Столь большой клиренс дает возможность без затруднений двигаться и по зыбкому, болотистому грунту. Бульдозер не будет садиться днищем на грунт и застревать.

Ширина каждой гусеницы составляет приблизительно 370 мм. Это говорит о том, что вся масса трактора распределяется по довольно большой площади поверхности.

В результате становится возможным передвижение по очень зыбкому и даже болотистому грунту, без образования колей и проваливания.

Количество звеньев в каждой гусенице равно 42 шт., при необходимости их легко можно заменить (если произошел разрыв).

Вес каждой гусеницы составляет 382 кг, – относительно немного, если учитывать общую массу трактора и габариты самой гусеницы.

К особенностям гусениц можно смело отнести своеобразную систему зацепления за поверхность: множество специальных грунтозацепов покрывают деталь по всей длине. Именно они придают ДТ-75 отличные ходовые характеристики.

Бульдозер имеет довольно большой диапазон скоростей – 7 ступеней. Скорость движения составляет 5,45-9,3 км/ч, что дает возможность легко подобрать нужную передачу для конкретных условий передвижения.

Чем больше нагрузка на оси при наличии прицепного устройства, тем ниже должна быть передача. Это позволяет избежать пробуксовывания.

Данный бульдозер имеет тяговый класс 3. Это означает, что техника может развивать на стерне при нормальных условиях (влажности, давлении и грунте) тяговое усилие, которое дает возможность без затруднений передвигать вес до 3 т.

Работа с навесным оборудованием

Техника может оснащаться различным навесным оборудованием. Управление им осуществляется при помощи специальной гидравлической системы, которая оснащается двумя рабочими цилиндрами.

Угол отвала при отклонении от оси трактора может достигать 26-270. Это позволяет легко убирать с дороги снег или создавать насыпи. За один проход стандартный отвал убирает слой грунта высотой до 100 см.

Одной из отличительных технических характеристик бульдозера Т-170 является взаимозаменяемость запчастей на старых и новых моделях техники.

О том, что посевной комплекс Джон Дир 730 имеет сигнализацию засорения каждого семяпровода, можно узнать . Кроме того в статье вы найдете описание и других моделей данной техники.

Перейдя по следующей ссылке, http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/uborochnaya/kak-izgotovit-samodelnuyu-kartofelekopalku.html можно найти информацию о том, как сделать самодельную картофелекопалку для мотоблока.

Скорость работы отвала (поднимание и опускание) составляет 15 см/с. Поэтому выполнение любых работ с применением навесного оборудования происходит довольно быстро.

Высота, на которую ДТ-75 может поднимать отвал, составляет более 600 мм.

Масса навесного оборудования для бульдозера, с которым он будет работать без затруднений, достигает 900 кг. Это позволяет не экономить на прочности материала, который применяется для изготовления отвалов и другого дополнительного оборудования.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *