Шнек снегоуборщика своими руками

Шнек снегоуборщика своими руками

Устройство и схема

Устройство снегоуборщика довольно просто и имеет в основе несущую раму. На нее монтируются двигатель, снегозахватывающий ковш, рукоятки.

Главной рабочей деталью является шнек, который, вращаясь, собирает и перемещает снег к крыльчатке, где снежная масса захватывается лопастями и подается сначала в полость механизма, а затем в выбросную трубу.

Схема самодельного снегоуборщика наглядно демонстрирует устройство агрегата.

Схема -1

Самый простой снегоуборщик – одноступенчатый. Захват и отброс снега у снегоуборщиков Чемпион 656, lux 163, Патриот осуществляется только вращающимся шнеком. В двухступенчатых конструкциях шнек дополнен металлической пластинкой-лопаткой (ротором), прикрепленной посередине приводного вала.

Более подробно о роторном снегоуборщике смотрите на видео:

Эта конструкция применяется для уборки больших объемов снега и обеспечивает его выброс на расстояние до 12 м.

Мощность двигателя определяет тип снегоуборщика:

  • Ручной, механический. Двигатель мощностью в 2,5-5 л.с. приводит в действие рабочие детали, а продвижение агрегата идет за счет прилагаемой пользователем физической силы. Снегоуборщик механический своими руками сделать проще всего.
  • Любопытно, что “механическим снегоуборщиком” называется также пластиковая лопата с ручкой в виде металлической скобы, снабженная с обратной стороны усиливающими ребрами жесткости, с прикрепленным к лицевой стороне вращающимся шнеком.
  • Если держать правильный наклон лопаты, чтобы шнек не висел в воздухе, а именно вращался, такой вариант “мотолопаты” без двигателя весьма эффективен для уборки не утрамбованного снега (до 10 см) на небольших площадях, особенно в труднодоступных местах.
  • Самоходный. Достаточно мощный двигатель, от 10 л.с., обеспечивает работу оборудования и движение колес или гусениц.

Гусеничный снегоуборщик

При нагрузке на глубоком снегу предпочтительнее гусеничный ход. Снегоуборщик своими руками на гусеничном ходу несложно сделать из гусеничной радиоуправляемой детской машины. Подойдет и минитрактор на гусеничном ходу.

Такую конструкцию можно оснастить фарами, веб-камерой и управлять ею дистанционно (пультом). Снегоуборочная мини-техника на гусеничном ходу считается наиболее производительной.

Инструкция

При должной подготовке вполне реально получить качественный самодельный снегоуборщик своими руками. Чертежи, тщательно выполненные, помогут в этом.

На сегодняшний день газонокосилки являются одними из самых популярных инструментов предназначенных для работ на газонах расположенных возле дома. Перейдя по ознакомитесь с техническими характеристиками данной газонокосилки.

Обработка почвы считается одним из ключевых процессов в сельском хозяйстве, ведь именно на вспаханную почву происходит посадка как зерновых, так и других культур. узнаете о различных видах и преимуществах плуга ПСК.

Минитрактор – отличное решение для обработки и обслуживания земельных участков. Минитракторы российского производства — надежные помощники на долгие годы.

Достойны внимания роторный снегоочиститель «Вьюга» (Пензенская областная станция юных техников) на базе двигателя Д-6. Модель Д.Слонова (Алтайский край) с двигателем от бензопилы «Урал-2Т».

Ниже приведено видео снегоуборщика «Вьюга»:

1. Чертежи основных узлов снегоуборщика с двумя шнеками на базе вездехода работы В. Бережного (г. Валдай, Новгородская обл.) служат отличной наглядной инструкцией.

2. Сварной корпус из листовой стали усилен лонжеронами из уголков, и дополнительным бортом. Стыкуется с вездеходом-основой двумя водилами, приваренными к ложу шнека.

Схема-2

Шнековый механизм состоит из 2-х лент (противоположно направленные винты Архимеда, приварены к выступающим шпилькам М6). Между звездочками шнека и вала натянута мотоциклетная цепь.

Схема-3

Приводной вал сделан с помощью снятых с сельскохозяйственной техники звездочек и подшипников, зафиксированных шпонками и штифтами.

Схема-4

3. Детально вычерченная с указанием всех размеров схема снегоуборщика С. Хомякова не менее интересна и проста в исполнении.

Схема-5

4. Сначала из стальных уголков сваривается несущая рама. На ее поперечины прикручивается П-образный профиль для крепления легко снимаемой платформы под двигатель. Затем монтируются сделанные из трубы ½ дюйма рукоятки управления.

Снизу к раме-основе приделывают колеса или полозья (лыжи). Подходящие колеса можно взять от старой тележки, а полозьями послужат деревянные бруски, усиленные пластиковым коробом.

5. На подготовленную базу крепим двигатель.

6. Ковш, приводной вал, шнек:

  • Корпус ковша выполняем из листового железа, дополняя его фанерными боковинами. При ширине ковша более 50 см. понадобится двигатель большей мощности. На 50 см. вполне подходит мощность в 6,5 л.с..
  • Приводной вал делаем из трубы ¾ дюйма. В сквозной пропил посередине трубы крепим ротор (120×270 мм.) Перпендикулярно ему привариваем уголки 25×25 мм. (с обеих сторон по два) и делаем с одной стороны трубы паз для шпонки под звездочку.
  • Диаметр трубы, чтобы она вошла в подшипники 205, уменьшаем двумя дополнительными пропилами.
  • Подшипники взяты от автомобиля КАРТ. Но можно использовать любые закрытые (чтобы не попадал снег), например, опору кардана от «Жигулей».
  • Передаточный ремень соединяет вал и двигатель.
  • Лопасти шнека вырезаются из транспортерной ленты (4 кольца, каждое по 28 см. в диаметре) или листовой стали (4 диска, каждый разрезаем пополам и загибаем спиралью).
  • В качестве привода используем цепь или ремень.

7. Главный корпус изготовляется из листового железа или двухмиллиметровой стали.

Шнек из листового железа

8. Закрепленная на корпусе шнека деталь для выброса снега сделана из частей пластмассовых канализационных труб диаметром 160 мм., одетых одна на другую и дополненных желобом. Ширина лопатки-ротора обязательно должна быть меньше диаметра желоба выброса.

9. Для большего эффекта покрасим законченную модель.

Полезные советы и предупреждения

  1. Бензобак лучше располагать сверху, причем его объем не рекомендуется делать больше, чем на 2,5 литра.
  2. Не предназначенные для зимней эксплуатации мотоблоки заправляют синтетическим маслом.
  3. Отбрасываемые вместе со снегом твёрдые частицы (ветки, камни), срикошетив, могут травмировать окружающих. Используйте защитные очки при работе со снегоуборщиком, а также не надевайте свободную одежду, края которой могут застрять в движущихся элементах агрегата.
  4. Чтобы из-за попадания крупных посторонних предметов не заклинило двигатель, шнеки и ротор к приводному валу крепят срезными болтами и втулками. При чрезмерных нагрузках эти “предохранители” сломаются, а двигатель останется целым.
  5. Не открывайте топливный бак, не заправляйте технику при горячем двигателе, дайте ему пару минут остыть. Рекомендуется каждые полчаса-час делать перерыв в работе, чтобы избежать перегрева двигателя.

Одни покупают технику заводского производства из-за предоставляемой на нее гарантии и сервисного обслуживания. Другие ценят физическое удовольствие от работы традиционной лопатой.

А тем, кто любит самостоятельно конструировать технику и имеет на этом поприще соответствующий опыт, вполне по силам создать свой собственный снегоуборщик, вооружившись подходящей инструкцией и советами специалистов.

Конструкция шнека и принцип его работы

Собрать шнековый снегоуборщик своими руками несложно. Здесь важно выдержать одинаковое расстояние между спиральными ножами, чтобы машина не виляла во время работы. В действие такие самоделки приводятся электродвигателем или мотором от мотокультиватора, бензопилы и другой подобной техники. Сама по себе шнековая конструкция может служить насадкой для мотоблока.

Шнековые снегоуборочные машины бывают двух разновидностей:

  • Одноступенчатый снегоуборщик оснащен одним шнеком со спиральными ножами. Причем они состоят из двух частей, а между ними стоят подбрасывающие лопатки. Во время движения машины, ковш подрезает снежный пласт, и он попадает на работающий механизм. Вращающиеся спиральные ножи измельчают снег и подгребают его к центру корпуса. Здесь стоят вращающиеся лопатки, которые выталкивают его в сопло. Дальность выброса снега зависит от скорости вращения шнека. Обычно этот показатель составляет от 4 до 15 м. Ножи шнека бывают с ровной кромкой и зубчатые. Первый вариант применяется для рыхлого свежевыпавшего снега. В самодельном исполнении такой механизм часто изготавливают из транспортерной ленты. Ножи с зубчатой кромкой применяются для уборки слежавшегося и заледенелого снега.
  • Двухступенчатые снегоуборщики тоже оснащены шнеком. Но это только первая ступень механизма, помогающая измельчать и выбрасывать снег. Второй ступенью служат лопасти ротора. Они слегка выступают над шнеком и помогают тщательнее перемалывать снег, а потом выбрасывать его через рукав.

Проще всего собрать одноступенчатый снегоуборщик своими руками, причем его хватит, чтобы эффективно справиться со снегом во дворе.

Подготовка схемы и материалов для изготовления одноступенчатого снегоуборщика

Правильно собрать снегоуборщик поможет схема, представленная на фото. По ней подготавливают нужный для работы материал и вырезают из него заготовки. Итак, давайте по порядку разберемся с каждым элементом конструкции:

  • Обычно самодельный снегоуборщик изготавливают шириной 50 см. Для эффективной его работы потребуется любой двигатель мощностью минимум 1 кВт.
  • Корпус снегоочистителя выгибают из листовой стали толщиной 1–2 мм. Боковые стороны можно зашить фанерой толщиной 10 мм. Однако нужно помнить, что на эту часть корпуса припадает основная нагрузка. На боковых полках закреплен сам ротор с подшипниками. Лучше всего их тоже сделать из металла или толстого текстолита.
  • Основой шнека является ось. Для ее изготовления можно взять металлическую трубу диаметром 20 мм. Подбрасывающие лопатки вырезают из листовой стали толщиной 5 мм или куска швеллера. Ножи надежнее получатся из листового металла толщиной 2 мм. Иногда их делают из транспортерной ленты толщиной 10 мм или вырезают из старой автомобильной покрышки. На ось нужно выточить две цапфы. Подшипники подойдут № 203 или 205. Под них нужно найти две ступицы, которые болтами будут закреплены к боковым полкам корпуса снегоуборщика. Привод шнека делают через ремень или цепь. В зависимости от выбора понадобится шкив или звездочка. Подшипники для шнека подойдут только закрытого типа.
  • Раму снегоуборщика собирают из металлического уголка. Если конструкция не является навеской на мотоблок, а выступает в роли машины, то на раме предусматривают место для установки двигателя. П-образную рукоятку выгибают из трубы диаметром 15–20 мм.
  • Рукав для отвода снега можно делать из ПВХ трубы диаметром 150 мм или выгнуть из оцинковки.

Чтобы шнековый снегоуборщик легко передвигался по снегу, его ставят на лыжи. Их можно сделать из металлического уголка, завернув края вверх или вырезать деревянные полозья из толстой доски.

Сборка шнека и корпуса одноступенчатого снегоуборщика

Изготовление шнекового снегоуборщика начинается с рамы. Конструкция своей формой напоминает детские санки. Если таковые имеются в наличии, то их можно использовать вместо рамы. Только санки нужны стальные, а не алюминиевые. Самодельную раму снегоуборщика сваривают из металлических уголков. Размеры всех элементов указаны на схеме. В итоге должна получиться конструкция габаритами 700х480 мм.

Самым сложным в изготовлении снегоуборщика является шнек. Сначала подготавливают материал для спиральных ножей. Неважно сталь это или резина из транспортерной ленты, процесс создания одинаков:

  • Из подготовленного материала электролобзиком вырезают четыре диска. Их диаметр должен быть меньше полуокружности корпуса снегоуборщика. По нашей схеме этот показатель равен 280 мм.
    Лезвия шнека делают двухсторонние, и они устанавливаются под углом в сторону подкидывающих лопаток.
  • По центру каждого диска сверлят отверстие, равное толщине оси. В нашем примере взята трубка диаметром 20 мм.
  • Получившиеся кольца разрезают с одной стороны, после чего растягивают края в разные стороны. В итоге должно получиться четыре одинаковых элемента спирали.
  • Теперь настало время сделать из трубки вал. Сначала строго по центру приваривают две лопатки. Их располагают друг против друга. На концы трубы приваривают цапфы для подшипников.
  • Металлические лезвия шнека просто фиксируют сваркой к трубе. Для резиновых ножей на вал приваривают крепежи из металлических пластин с отверстиями. Соединение элементов выполняют болтами.
  • На цапфы шнека насаживают подшипники. Одна из них должна быть длиннее. На эту цапфу насаживают шкив или звездочку, что зависит от типа привода.

Шнек готов, и теперь настало время собрать корпус снегоуборщика:

  • Для основного элемента ковша берут лист металла шириной 500 мм и сгибают из него полукруг. В нашем случае диаметр дуги получившегося элемента должен быть не менее 300 мм. В таком ковше ножи шнека диаметром 280 мм будут свободно вращаться.
  • Из металла, фанеры или текстолита вырезают боковые полки ковша. По центру крепят ступицы для подшипников.

В финале осталось собрать из деталей ковш и установить внутрь шнек. Ножи должны свободно вращаться от руки не зацепляя корпус ковша.

Если шнековый снегоуборщик не является насадкой к мотоблоку, то продолжаем собирать конструкцию. Сначала на раме фиксируют крепления для двигателя. Их лучше сделать регулируемые, чтобы выполнять натяжение ременного привода. К нижней части рамы крепят лыжи. Если они деревянные, то для лучшего скольжения поверхность можно оббить пластиком.

Сверху по центру корпуса ковша снегоуборщика вырезают сопло. Отверстие должно строго совпадать с расположением подкидывающих лопаток. К соплу фиксируют патрубок, а на него надевают выбросной рукав для снега.

Готовый ковш снегоуборщика фиксируют болтами к раме с лыжами. Сзади приваривают рукоятку управления. Двигатель тоже прикручивают болтами к раме. На рабочий вал надевают шкив или звездочку, и делают привод со шнеком. Регулирующимися креплениями мотора выполняют натяжку ременной или цепной передачи.

Готовый снегоуборщик перед запуском проворачивают за шнек или шкив рукой. Если все крутится нормально без зацепов, можно попробовать запустит мотор.

Изготовление двухступенчатого шнекового снегоуборщика

Двухступенчатый снегоуборщик сложен в изготовлении. Часто такая насадка используется для работы с мотоблоком. Благодаря ротору с лопастями улучшается захват снега, и увеличивается дальность его выброса через рукав до 12–15 м.

При изготовлении двухступенчатой конструкции, сначала собирают шнековый снегоуборщик. Принцип его изготовления мы уже рассмотрели, поэтому повторяться не будем. Для освежения памяти просто предлагаем посмотреть схему шнекового снегоуборщика на фото.

На следующем фото представлена схема уже двухступенчатого снегоуборщика. Здесь цифрой 1 обозначен шнек, а цифрой 2 – ротор с лопастями.

При самостоятельном изготовлении двухступенчатого шнекового снегоуборщика, понадобятся точные чертежи всех элементов конструкции. На фото предлагаем посмотреть схему, где показан вид сбоку.

Для изготовления ротора нужно найти барабан. Его можно сделать из старого газового баллона или другой цилиндрической емкости. Это будет корпус ротора. Далее, его соединяют с ковшом шнекового снегоуборщика там, где расположено сопло. Сам ротор представляет собой вал с подшипниками, на который надета крыльчатка с лопастями. Собрать его можно по предложенной схеме.

К мотоблоку двухступенчатая шнековая насадка крепится к прицепной скобе на раме. Привод делают с помощью ремней и шкивов.

Во время работы со снегоуборщиком, мотоблок движется на скорости от 2 до 4 км/ч. От скорости вращения шнека и крыльчатки ротора зависит дальность выброса снега.

На видео представлен полный цикл изготовления шнекового снегоуборщика:

Заниматься изготовлением шнекового снегоуборщика разумно, если ежегодно предстоит убирать большую территорию. Техника отличается простотой конструкции и практически не ломается. Надо только следить, чтобы в ковш не попал крупный камень или металлический предмет.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *