Растения в детскую

Растения в детскую

Растения играют важную роль в нашей жизни. Мы знаем комнатные и дикие растение. Комнатные растут у нас на подоконниках в горшках, и многие дети хорошо с ними знакомы.

Если вы знакомите детей с растениями на уроке, можете попробовать задать вопрос: какие комнатные растения дети знают? Наверняка они назовут хотя бы несколько.

Также огромное значение имеют лекарственные растения: на основе них изготавливаются многие препараты в медицине. Рассказывая детям о лекарственных растениях, не забудьте упомянуть подорожник. Дети обязательно должны знать, как выглядит подорожник. Ребята много бегают на улице и часто падают, обдирая коленки. Лучшим лекарством от ран и царапин может стать подорожник, если вовремя приложить в ранке чистый листик. Подорожник – наш надежный друг в походах, когда под рукой может не оказаться лекарств. Сок этого растения часто настаивают на спирту и пьют от простудных заболеваний. Так что подорожник должен знать «в лицо» каждый ребенок.

Как лучше познакомить детей с растениями? В этом помогут изображения, раскраски, загадки и стихи на нашем сайте.

Знакомить детей нужно не только с внешним видов растений, в чем родителям или воспитателя поможет подробное описание. Им полезно будет получить информацию о том, какие части содержат растения. Строение растений представлено в картинках и схемах на нашем сайте.

В этой статье моего блога Вы можете бесплатно скачать картинки, раскраски, загадки и стихи, а также игру для самых любознательных малышей про части и строение отдельных растений. Игра называется «Детям о растениях». В ней Ваш ребенок познакомиться со всеми известными цветами, узнает, каковы их части и строение. Каждый цветок состоит из цветка, листьев, стебля и корней. Игра состоит из цветных картинок — цветов, которые Вы можете разрезать на карточки и соединять, как пазлы.

Строение растений

Скачать игру «Детям о растениях» можно здесь совершенно бесплатно — нажмите на картинку ниже. Здесь можно узнать, каково строение цветка, и каковы его части.

В эту игру можно играть как индивидуально, так и можно применить в школах раннего развития и детских садах. Она хорошо дополнит любые занятия о растениях и подойдет даже в качестве первого знакомства детей с растениями. С помощью игры «Детям о растениях» Ваш ребенок расширит кругозор, узнает, какие части и строение, а кроме того, такие игры развивают мелкую моторику пальцев рук, тем самым стимулируют развитие речи и, конечно же, память, внимательность, логику и усидчивость.

Другие схемы

Строение цветка.

Строение веточки дерева.

Строение цветка. Части дерева.

Раскраски

Огромную роль в развитии малыша могут играть раскраски. В них можно встретить как комнатные, так и лекарственные растения, например, подорожник, ландыш, герань и т.д.

Раскраски не только дадут понятие о частях растений, но и позволят детям узнать, какого они цвета. Раскраски развивают усидчивость, чувства цвета и тени, внимательность.

Дом – комфортное и безопасное место для всех членов семьи. Об этом нужно помнить каждый раз, когда вы покупаете что-то для интерьера, в том числе, комнатные растения. Если в доме есть маленькие дети, вопрос безопасности становится вдвойне актуальным.

Картотека изучения комнатных растений в разных возрастных группах

Арина Кривощекова
Картотека изучения комнатных растений в разных возрастных группах

Рекомендуемые комнатные растения в 1 младшей группе:

1. Фикус (хороший очиститель воздуха)

2. Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)

3. Аспарагус (хороший очиститель воздуха)

4. Бальзамин (похож на кустик)

Задачи:

1. Помогать детям замечать красоту природы.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Трудовые поручения:

В первой младшей группе за комнатными растениями ухаживает воспитатель. Дети только наблюдают за его работой.

Рекомендуемые комнатные растения во 2 младшей группе:

Фикус (хороший очиститель воздуха)

1. Бегония вечноцветущая (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)

2. Герань зональная (похожа на кустик)

3. Аспидистра

4. Традеканция (очищает воздух)

Задачи:

1. Познакомить с комнатными растениями и их названиями.

2. Формировать умение детей определять части растений (лист, стебель, цветок).

3. Формировать умение различать растения по их индивидуальным внешним признакам (цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, окраска).

4. Формировать умение правильно держать лейку.

Трудовые поручения (под наблюдением воспитателя

1. Полив растений;

2. Протирание, крупных листьев, тряпочкой.

Наблюдения в уголке природы:

В ходе наблюдения детей учат способам обследования: потрогать, обвести пальцем, посмотреть на растение на свету, в тени, через лупу, показать примерный размер. Наблюдения носят кратковременный, игровой характер, направлены на развитие положительных эмоций.

Рекомендуемые комнатные растения средней группы:

1. Аспарагус (поглощает тяжелые металлы)

2. Традесканция (очищает воздух)

3. Алоэ или Агава (фитоцидное растение)

4. Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)

5. Бальзамин (похож на кустик)

6. Фикус (хороший очиститель воздуха)

7. Герань зональная (похожа на кустик)

8. Узамбарские фиалки.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе.

2. Приучать детей заботиться о растениях.

3. Формировать умение более точно описывать растения (форма листьев, различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов).

4. Формировать умение определять политые и не политые растения по состоянию земли. 5. Познакомить с правилом: после поливки растений в лейку надо налить воды и оставить её до следующего дня.

6. Знакомить с жизнью растений в течение всего года.

Трудовые поручения:

1. Полив растений.

2. Протирание крупных листьев, влажной тряпочкой.

3. Учить детей самим мочить и отжимать тряпочки.

4. Совместное мытье растений.

Наблюдения в уголке природы :

В сравнительных наблюдениях комнатных растений, дети, с помощью воспитателя, учатся выделять особенности листьев и устанавливать способы их мытья: кожистые, крупные листья нужно мыть тряпочкой или губкой; опущенные и бархатистые – мягкой кисточкой или щеточкой; мелкие, нежные листья – опрыскивать.

Дети усваивают простейшие правила:

• Вода не должна быть холодной (воду нужно отстаивать);

• Избыточный полив вреден для растений.

Дети учатся устанавливать необходимость полива по цвету почвы, по наличию трещинок на почве.

Важно формировать у детей умение определять состояние растения по внешнему виду: ухоженное, здоровое растение хорошо выглядит, цветёт (если оно из группы цветущих, листья хорошо развиты, нет засыхающих, повреждённых и сухих, есть молодые листья, которые нормально развиваются, нет вредителей, почва в горшке рыхлая. Неухоженное растение, больное или старое, выглядит не привлекательно, листья имеют повреждения, их окраска не соответствует норме (желтые, бледные, а у окрашенных рисунок не яркий, они не цветут, почва плотная – комом. С помощью воспитателя дети устанавливают вероятные причины неблагополучия растения, а также способы их устранения. Так же детям интересны сравнительные наблюдения за растениями одной группы: разных видов комнатной герани (зональная, крупноцветковая, душистая). Бегоний (всегда цветущая, Рекс, клубневая, бальзамин, различных сортов фиалок.

Рекомендуемые комнатные растения старшей и подготовительной группы:

1. Бегония-Рекс и вечноцветущая бегония (борются с заболеваниями верхних дыхательных путей)

2. Бальзамин, Традесканция

3. Алоэ или Агава (относится к фитонцидным растениям)

4. Аспарагус (поглощает тяжелые металлы)

5. Амариллис (от его фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока)

6. Фикус (хороший очиститель воздуха)

7. Колеус

8. Кактусы

9. Кливия

10. Герань, Фиалка

11. Плющ

12. Сансиверия

Задачи:

1. Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями);

2. Формировать умение более точно описывать растения, отмечая существенные особенности, различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов);

3. Обогащение знаний о комнатных растениях (называть наземные и подземные части, знать о некоторых лекарственных растениях, о происхождении растений, их жизни на родине, знать особенности размножения растений);

4. Формирование умений дифференцировать растения на светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые;

5. Воспитание бережного отношения к растительному миру.

6. Закреплять умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле.

Трудовые поручения (в форме дежурства)

1. Полив растений;

2. Протирание и мытьё растений;

3. Опрыскивание растений;

4. Обрезка сухих листьев;

5. Помогают воспитателю при пересадке (определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера и т. д.).

Наблюдения в уголке природы :

Особый интерес детей представляют длительные наблюдения за ростом и развитием растений. Это сложный вид наблюдений, поэтому важно использовать специальные мерки маркеры, фиксировать количество, размер и состояние побегов, листьев, бутонов, цветков. Периодичность таких наблюдений — не чаще одного раза в неделю. Отмеченные наблюдения можно фиксировать в календаре наблюдений с обязательным указанием даты наблюдения. Хорошо, если для таких наблюдений используются сорта с разнообразной окраской листьев, наличием цветных пятен. Это лучше с методической точки зрения: молодые листья у таких растений по окраске отличаются от старых.

Комнатные растения и новорожденный — польза или вред подобного соседства.

Когда в доме появляется новорожденный младенец, полностью меняется привычный уклад всей семьи. Родителям приходится отказываться от большинства привычек, пересматривать свое поведение, перестраивать жизненный ритм… Кроха требует очень бережного и осторожного обращения. Его несовершенный организм легко может дать сбой от любого раздражающего внешнего фактора — это необходимо заранее учесть и предусмотреть. Окиньте пристальным взглядом комнату, где должен будет находиться малыш. Практически все, что присутствует здесь, является в той или иной степени мощным аллергеном, а особенно опасны для новорожденного вещества, которые в большом количестве содержатся в комнатных растениях и цветах.

Польза или вред?

Одно дело понимать, что комнатные растения могут причинить ребенку вред, и совершенно другое — предпринять конкретные действия, дабы избежать этого нежелательного контакта. Как советуют специалисты, еще во время беременности женщине необходимо полностью исключить из своего ближайшего окружения все раздражающие факторы, так как даже в этот период опасные вещества могут попасть в ее организм и существенно навредить развитию плода. Иными словами, если будущая мамочка дорожит здоровьем своего малыша, она должна задолго до его рождения позаботиться о безопасности помещения, где будет находиться новорожденный.
Как это не печально, но скорее всего придется расстаться с большинством своих любимых комнатных растений. Безобидные существа в симпатичных горшочках только на первый взгляд кажутся лишь милым украшением интерьера. На самом же деле абсолютно все виды растений в процессе своей жизнедеятельности выделяют небольшой процент углекислого газа, особенно в ночное время суток. А это, согласитесь, не самым лучшим образом может отразиться на здоровье малыша. Таким образом, существует вполне обоснованная теория, что в комнате новорожденного не должно быть совершенно никаких комнатных растений и цветов!

А вот и полностью противоположный взгляд на проблему. Исходя из того, что растения отлично справляются с насыщением помещения кислородом там, где они непосредственно расположены, можно считать их незаменимыми помощниками в важнейшем деле развития малыша. К тому же по мере взросления крохи растения будут нести и существенный воспитательный аспект — ребенок будет приобщаться к труду, если уже с самых малых лет начнет ухаживать за вашими «питомцами». И этой позиции придерживается большинство молодых родителей и будущих мам — никто не хочет добровольно избавляться от привлекательного и по-своему полезного красочного сада на собственном подоконнике. А раз так, значит необходимо хорошо вооружиться информацией по поводу того, какие растения представляют опасность, а какие совершенно безобидны для вашего новорожденного младенца.

Классификация комнатных растений.

Условно горшечные растения можно подразделить на слабо ядовитые и растения с ярко выраженным ядовитым действием. Слабо ядовитые растения не могут причинить практически никакого вреда окружающим лишь в силу того, что опасные соединения в этой категории растений сосредоточены в клубнях и луковицах, то есть в так называемой корневой, подземной части.
Сильно ядовитые комнатные растения значительно опаснее. Раздражающие вещества и аллергены в них содержатся практически в каждой наземной части — это и пыльца, и листья, прикосновения к которым могут привести к очень серьезным последствиям. И уж точно не стоит говорить об огромном вреде, который можно получить, если попробовать подобное растение на вкус. Это:
примула;
филодендрон;
кротон;
диффенбахия;
олеандр;
драцена;
плющ обыкновенный;
молочай;
фикус;
гортензия;
диффенбахия.
И это лишь список самых популярных и любимых нами горшечных растений… Некоторые из них, хоть и не являются сильно ядовитыми, зато источают резкий, раздражающий запах, который так же можно считать мощным и опасным аллергеном для новорожденного малыша (к примеру, комнатная лилия).

Меры предосторожности.

Наивно полагать, что избежать негативного воздействия перечисленных комнатных растений можно, если просто на время переместить их из комнаты младенца в другое помещение. Некоторые вещества, содержащиеся в них, способны распространяться на достаточно большие расстояния — таким образом, обычная временная изоляция из одного помещения в другое это не самый подходящий вариант. Конечно, вам будет довольно сложно расстаться с любимыми питомцами навсегда, однако безопасность новорожденного ребенка стоит куда дороже… Поэтому без малейшего сожаления раздавайте родным и знакомым все горшечные растения, которые так или иначе попали в наш «черный список».
Можно ли вообще содержать рядом с младенцем какие-либо растения и цветы? Детские специалисты однозначно уверены в том, что в первые три-четыре месяца жизни малыша желательно полностью оградить его от подобного соседства. А вот когда малыш чуть подрастет и окрепнет, его комнату можно будет успешно украсить яркими и безобидными представителями комнатной флоры. Например:
отлично впишется в интерьер детской зеленый кустик хлорофитума, к тому же он очень неприхотлив и не требует особого ухода за собой;
если комната ребенка выходит окнами на южную сторону и в нее попадает много дневного света, разместите здесь экзотическое растение — очиток;
если вы хотите порадовать малыша чудесными цветами кремового, белого и даже насыщенно-красного оттенков, разместите на окошке в его комнате спатифиллюм, это растение не нуждается в особом уходе и отлично растет даже при отсутствии яркого света.
К вполне безобидным комнатным цветам так же можно отнести бегонии, пеперомию, традесканцию, бальзамины. Чуть осторожнее следует быть с кактусами. Они хотя и не являются сами по себе опасными растениями, но могут причинить малышу ощутимую боль, когда маленький первооткрыватель захочет поближе познакомиться с этим интересным растением — размещайте кактусы в местах, труднодоступных для детей.
Вот, пожалуй, и все рекомендации, которые следует помнить любящим родителям, которые хотят, чтобы комнатные растения и цветы приносили ребенку только радость, пользу и позитив.

  • Ссылки по теме:
  • — Грудное вскармливание и беременность
  • — Грудное вскармливание и первый прикорм.
  • — Заболевания ЖКТ

Текст Комнатные растения. является собственностью проекта Новорожденный RU Ру. Принадлежит разделу Детская медицина Вы можете высказаться о проблемах описанных в Комнатные растения и новорожденный, вредны ли комнатные цветы для ребенка, виды безвредных горшечных растений для детской,оставив комментарий.

лариса 2015-05-25 20:32:21
благодарю очень хорошее объяснение …..
0


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *