Посадка малины в покрышки

Посадка малины в покрышки

Выращивание малины требует от садовода много внимания: культура быстро разрастается и нуждается в ежегодном формировании. Находчивые дачники нашли оригинальный метод для сдерживания поросли. Сегодня в статье — тонкости посадки малины в автомобильные покрышки.

Преимущества и недостатки выращивания малины в старых шинах

Старые покрышки найдутся в гараже у любого владельца авто, поскольку минимум 2 раза в год машину нужно «переобуть» по сезону. Приобрести резину с колёс при отсутствии авто можно на СТО или в пункте приёма старых шин, которые есть во всех крупных городах. Для начала предлагаем краткое знакомство с преимуществами и недостатками выращивания таким методом.

Знаете ли вы? Массовое производство шин началось в 1888 году, но применялись они лишь на колёсах велосипедов или лёгких повозок.

  • Итак, плюсы:
  • импровизированная клумба отлично сохраняет влагу, что сокращает поливные работы;
  • выращивание в индивидуальной ёмкости предотвращает смешивание сортов;
  • метод облегчает уход за культурой;
  • куст не расползается, поскольку рост поросли ограничен;
  • одиночные кусты лучше освещаются и прогреваются солнцем.

Минусов в таком способе выращивания, согласно отзывам садоводов, нет, но есть недостаток, о котором говорят экологи: старая резина может передать растениям накопленные за время эксплуатации вредные вещества.

Выбор участка для посадки

Для данного способа подходит ровный участок сада. Отличным вариантом будет участок, на котором до этого росли бобовые культуры или зелень, лук. Будущие посадки должны иметь защиту от порывистого ветра, а глубина подземных вод должна быть не менее 2 м от поверхности.

Важно! Нежелательно готовить место там, где ранее росли паслёновые культуры: это повысит риск заболевания грибковыми инфекциями.

Разметка участка под габариты покрышек

В зависимости от диаметра будущих клумб (автомобильные шины могут быть от грузовых машин), размечают места, где шины будут вкопаны в грунт. При этом нужно учесть расстояние между «клумбами» в зависимости от сорта — 1–1,5 м.

Подготовка шин под посадку

У каждой шины во внутреннем диаметре есть боковые части вверху и внизу. Нижнюю боковину обычно не трогают, чтобы она служила дополнительным барьером для корневой поросли. Верхнюю часть срезают, чтобы увеличить пространство внутри.

Посадка малины в покрышки

Посадить малину в покрышку несложно: под неё выкапывают траншею по размеру диаметра, выкапывая и отбрасывая в сторону часть земли. В траншею помещают резиновую клумбу, таким образом, чтобы над поверхностью она возвышалась на 15 см.

Важно! Мульча сдержит рост сорняков, испарение влаги, защитит корни от перегрева в жару.

Дальнейшие действия:

  1. Извлечённую почву смешивают с перегноем в пропорции 1:2 и стаканом древесной золы.
  2. Помещают в окружность, не досыпая до края покрышки примерно 12 см.
  3. В одну ёмкость можно поместить три саженца, ямку делают на длину их корней.
  4. Присыпают саженец грунтом и слегка трамбуют.
  5. Затем проводят полив и укрывают мульчей, любым органическим материалом.

Уход за малиной

Несмотря на ограничение в росте, обрезка малине всё же нужна. Крона по мере загущения пропускает мало тепла и света, что не даёт ягодам набрать достаточно сахара, поэтому по весне проводят санитарную обрезку и прореживают крону. Ещё одна процедура по уходу, помимо полива и подкормки, — это чистота земли в клумбе, рыхление грунта.

Знаете ли вы? В Германии из-за опасения повреждения асфальтового покрытия идеально ровных дорог запрещено использование шипованных шин.

Подвязка

Высокорослые и раскидистые сорта малины нуждаются в подвязке. Для опоры устанавливают шпалеру, отступив от наружного края шины на 30–35 см. Угол наклона подвязываемого побега будет равен 50–60 градусам. Расстояние между побегами при подвязке должно составлять около 25 см.

Полив и подкормка

Выращивание культуры в покрышках минимизирует временные затраты по уходу, например, полив проводят только в сильный зной, при отсутствии осадков. На куст расходуют около 10 л воды. Вода должна быть комнатной температуры, желательно дождевая.

Весной в качестве азотной подкормки применяют раствор мочевины (30 г/10 л воды), вместо воды можно взять настой крапивы. Во время завязывания бутонов кусты можно опрыскать борной кислотой (1 г/10 л воды). В период завязей ягод растение удобряют дрожжевым настоем (100 г/10 л воды) или настоем крапивы.

Рекомендуем изучить, как правильно подкормить малину во время плодоношения.

Подготовка к зиме

Осенью ветви снимают со шпалеры, удаляют старые или повреждённые. Побеги сворачивают и укладывают в клумбу, укрывая агроматериалом. Если зимы в регионе суровые, дополнительно накрывают лапником, а после выпадения снега — хорошим снежным слоем. Здоровые части срезанных побегов обычно измельчают и используют в качестве мульчи.

Как видно из описанного выше, растить малину в покрышках несложно. Наоборот: гораздо проще, чем обычным методом, а уход в этом случае минимальный.

Этот пост носит исключительно не рекламный характер, потому что за рекламу платят деньги, а я хочу абсолютно безвозмездно поделиться своими приятными впечатлениями о компании «Малина Авто Трейд». И мне очень приятно, что есть еще у нас продавцы, которые дорожат своим именем, отвечают за качество того, что продают и повернуты к клиенту лицом, это действительно большая редкость в нашей стране.

Купив колеса, я купил так же и болты для них. Хромированные, новые, блестящие. Болты, которыми завалены все магазины под торговой маркой «Вектор». Иллюзий к китайским болтам я не питал, конечно, но чтобы все было так плохо… За время эксплуатации, а это не более 8000 км. было сломано 4 болта из 20 (отломились головы). И хотелось бы самого себя обвинить в рукожопстве, да только все болты протягивались всегда динамометрическим ключом, не более 120 Н*м. Колесный болт обязан выдерживать вдвое больше, ведь это не просто красивый болтик, это прежде всего безопасность. Увы, как-то я не подумал сохранять эти сломанные болты для фото, но на каждом колесе у меня прописался штатный газовский болт. Неказистый, но прочный. И как оказалось, найти действительно качественный крепеж крайне сложно. Просто ничего нет в магазинах. Либо не подходит по размерам. Либо запредельно дорого, как в случае с болтами сделанными в Италии. Прошел целый год ленивых поисков, пока я случайно в гугле не наткнулся на компанию «Малина Авто Трейд». Понравилось их описание на сайте, решил рискнуть, хотя отзывов на них было мало. Заказал — оплатил, стандартная процедура. Каково же было мое удивление, когда уже на следующий день утром мой заказ был в транспортной компании! Спустя пару дней получил заветную посылку в фирменном пакете. К сожалению я не обладаю возможностью проверить сталь на прочность, твердость и прочие параметры в лаборатории, но визуально и тактильно крепеж выглядит и ощущается не в пример дешевым китайским изделиям. Эти болты так же изготовлены в Китае и продавец сам проводил его тесты в лабораториях, о чем есть соответствующие документы. Вес болтов на моих фото приведен справочно, т.к. болты вектор на 17, а новые болты от Малины АТ на 19. Затяжку стандартным моментом, ожидаемо, выдержали без нареканий, никаких опасений их сломать не возникло. Так же огромным плюсом является широчайший выбор размеров болтов, гаек и секреток под любые запросы. Компания предоставляет год гарантии на хромированное покрытие и пожизненную гарантию на целостность болтов при соблюдении моментов затяжки.

Дополнительно я заказал коврик в багажник. А коврики в салон — комплимент от компании, приятный сюрприз ))
Надеюсь этот пост поможет всем, кто ценит не только блеск болтов и гаек, но и задумывается о своей безопасности, безопасности близких людей и безопасности других водителей. Адрес компании: www.malinaauto.trade/


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *