Калитка из профнастила

Калитка из профнастила

Монтаж калитки

Установить калитку из листа профилированного можно несколькими способами:

  • с помощью металлических труб к которым крепится ограждение;
  • с помощью столбов из кирпича либо камня.

На практике больше отдают предпочтение первому варианту – креплению к металлическим трубам, потому что их установка намного практичнее.

Чтобы установить опорные столбы, надо выкопать яму глубиной больше 1 метра с приблизительным размером 300х300. При выкопке ям обращайте внимание на грунт. При каменистой земле глубину можно доводить и до метра, а если грунт глинистый, то тогда глубина копается больше чем на 1 метр.

В качестве таких опорных столбов можно использовать профильную трубу. Важно, чтоб опорные столбы были установлены на достаточной глубине, в противном случае произойдут изменения полотна и рамы.

Перед установкой опорных столбов в яму, ее дно устилается щебнем, после уже вкапываются столбы, которые должны быть поставлены вертикально и заливаются бетоном. Через неделю можно цеплять калитку, сразу этого делать нельзя, поскольку надо выждать пока застынет бетон. Верх столба должен быть закрыт от попадания влаги.

Столбы опорные из камня или кирпича займут намного больше места и надо будет приличная глубина. Они не так практичны, при их установке обязательно использовать вспомогательные материалы, которые требуют дополнительных элементов, например, металлическую трубу и закладные.

Материалы и инструменты

Перед началом работы следует подготовить следующее:

  • Прямоугольная труба сечением 60х40 мм
  • Профнастил
  • Кровельные саморезы с резиновой шайбой (цвет соответствует цвету профилированного листа)
  • Петли
  • Накладной или врезной замок
  • Строительный уровень
  • Рулетка
  • Дрель
  • Шуруповерт
  • Угловая шлифмашинка (болгарка)
  • Ножовка или ножницы по металлу
  • Аппарат электросварочный
  • Лопата
  • Бетонный раствор
  • Гравий

Размеры калитки

Ширина калитки из профнастила не должна превышать 1 м, иначе конструкция получится чересчур громоздкой и тяжелой. Опорный столб и петли также придется делать очень мощными. Рекомендуемая высота для калитки из профнастила – до 2 м. В этом случае рама калитки будет состоять из двух отдельных столбов. Калитки с большей, чем 2 м, высотой имеют большой вес, поэтому рамы для них усиливают верхней перемычкой, разгружающей опорный столб.

Как сделать калитку из профнастила: порядок монтажа

Установка столбов

Материал столбов рамы для калитки выбирается в зависимости от типа забора. Если он сделан из дерева или металлических щитов, стойки для калитки делают из трубы. В кирпичном или каменном заборе – из кирпича или бетона.

В независимости от типа стоек их следует устанавливать на бетонный фундамент. Его глубина должна соответствовать глубине промерзания, характерной для данного региона. На дне подготовленного под фундамент углубления делают подушку из утрамбованного щебня. Перед заливкой бетона вдоль стен ямы укладывают рубероид или полиэтиленовую пленку: бетон хорошо впитывает влагу, поэтому ему нужна надежная гидроизоляция.

Если рама калитки будет изготавливаться из металлических труб, их следует замонолитить в фундамент, тщательно проверяя вертикальность установки с помощью строительного уровня. Даже незначительный перекос очень скоро приведет к заклиниванию калитки, причем со временем этот эффект будет только усиливаться.

Изготовление каркаса калитки

Материалом для каркаса калитки служит прямоугольная стальная труба сечением 60х40 мм. Прежде всего, с нее нужно удалить грязь и ржавчину, используя для этой цели металлическую щетку. Выполнить эту операцию быстрее и легче можно с помощью болгарки и специального круга-щетки.

Когда металл очищен, приступают к изготовлению деталей. Торцы вертикальных, а также верхнего и нижнего поперечных элементов подрезают под углом 45 градусов. Торцы среднего поперечного элемента делают перпендикулярными оси детали. Подготовленные детали соединяют в единую конструкцию с помощью электросварки. Для того, чтобы избежать перекосов вследствие неравномерного нагрева, все соединения сначала прихватывают короткими швами длиной в 2 – 3 см.

При увеличенных габаритах калитки все соединения ужесточают косынками – деталями в форме прямоугольного треугольника, катеты которого привариваются к смежным деталям.

К готовому каркасу приваривают навесы петель, ручку для открывания и пластину для установки замка.

После завершения всех сварочных работ всю конструкцию очищают от окалины и покрывают антикоррозионным составом. Затем каркас грунтуют и окрашивают.

Обшивка каркаса профнастилом

Для раскроя профилированного листа следует применять ножовку или ножницы по металлу. Использование болгарки с абразивным кругом приведет к выгоранию защитного покрытия и последующему развитию коррозии.

Саморезы следует ввинчивать в гребень каждой волны, при этом закручивать их нужно без большого усилия, чтобы резиновая прокладка была лишь слегка прижата. Если она будет сильно деформирована головкой самореза, то быстро потеряет эластичность и растрескается.

Замок на калитку из профнастила

Замок на калитку из профнастила следует устанавливать на расстоянии 90 см от уровня земли или дорожки. Рассмотрим два варианта установки:

  • Накладной замок. Замок располагают с внутренней стороны калитки так, чтобы одно из его крепежных отверстий приходилось на средний поперечный элемент каркаса, а сердцевина оказалась над или под ним. Отверстия в профилированном листе под сердцевину выполняют методом высверливания по контуру, а затем дорабатывают шарошкой. Для закрепления замка в среднем ригеле каркаса и приваренной к нему пластине с помощью сверла и метчика выполняют резьбовое отверстие под винт
  • Врезной замок. В прямоугольную трубу каркаса можно установить специальный малогабаритный врезной замок. Его установка выполняется очень просто: достаточно выбрать паз в стенке трубы в боковой части каркаса и просверлить несколько отверстий под крепеж

Изготовление калитки из профнастила

Перед монтажом калитки к опорному столбу следует приварить петли. Петли располагают так, чтобы между дорожкой и низом калитки оставался просвет в 100 мм. Если столбы выполнены из кирпича или бетона, петли приваривают к закладным пластинам.

На второй стойке устанавливают отбойник, который позволит калитке открываться только в одну сторону. На этой же стойке необходимо выбрать паз для ригеля замка. Точно определить его местоположение поможет несложный прием: на стойку наносят тонкий слой какой-либо пасты (подойдет шпаклевка или даже зубная паста), затем калитку захлопывают, а замок закрывают. При этом ригель оставит отпечаток в том месте, где следует сделать паз. Паз можно высверлить по контуру или проделать с помощью болгарки. В последнем случае делают два вертикальных разреза и один диагональный, соединяющий их противоположные крайние точки. Получится два треугольника, которые остается только отогнуть и срезать.

Зачастую калитку, ворота и забор изготавливают из одного материала, в нашем случае из профнастила. Но какой же выбрать? Двухсторонний профнастил для забора сделает ограждение прочным и красивым. Этот материал отлично противостоит коррозии и действию влажной среды.

Более подробно о том, какой профнастил для забора лучше, читайте . Статья поможет определиться с выбором.

Работы по обслуживанию

  • Калитку из профнастила следует периодически очищать от налета грязи. Применять с этой целью какие-либо растворители нельзя, поскольку они разрушают защитное покрытие обшивки из профилированного листа. Лучше всего воспользоваться обычным мыльным раствором
  • Для смазки замка и петель можно применять машинное масло или солидол. Смазку следует регулярно обновлять, иначе детали петель и замка вследствие износа будет клинить
  • Стальные столбы, а также закладные детали в кирпичных и бетонных столбах раз в год следует окрашивать. Красить профлист не нужно, специальный защитный слой предохраняет его цветное покрытие от износа и выгорания

Видео о том, как сделать калитку из профлиста своими руками

Инструкция по монтажу ворот и калитки из профлиста.

Как сварить калитку или ворота.

Перед началом работ

Металлические калитки своими руками могут быть изготовлены многих видов и модификаций. Существует множество декоративных элементов, которые украсят выполненную работу. Кованые элементы завершат дизайн конструкции. Поэтому сначала стоит четко представлять, что вы хотите получить в конечном итоге.

Сначала следует выбрать место установки, снять все размеры и отобразить это на бумаге в виде схемы калитки. Внимательно рассчитайте материал, который потребуется во время работы.

Материалы

Старайтесь выбрать металлические заготовки с большим содержанием углерода. Этот материал менее подвержен коррозии и будет гораздо дольше служить.

  • Профиль или труба для выполнения столбиков, диаметром не менее 100 мм;
  • Металлический лист, с толщиной не меньше 1,5 мм;
  • Учтите при закупке ребра жесткости, если они будут выполнены из того же материала, что и рама, предусмотрите это в размерах;
  • Уголок или профильная труба с сечением не менее 25 мм;
  • Для антикоррозийной обработки потребуется бензин или специальная жидкость;
  • Смесь для грунтовки металлических поверхностей;
  • Краска;
  • Замок для калитки (см. Врезной замок в калитку) или электропривод.

Нужный инструмент

Приготовить инструмент стоит тоже заранее, чтобы не отвлекаться во время работы:

  • Все начинается с разметки, для этого возьмите капроновую нить;
  • Сварка, мощность 220 Вт;
  • Забивать столбики поможет кувалда или ручной бур;
  • Для крепежа металла следует взять шуруповерт;
  • Болгарка, решит вопросы по резке и зачистке металла;
  • Ножницы по металлу, помогут в резке листа;
  • Лопата.

Внимание: Правильно выберите габариты изделия, примите к сведению вес конструкции. Должно быть, свободное движение калитки и в зимнее время. Лишний вес конструкции может привести к провисанию и не правильной работе.

Монтаж конструкции

Калитка своими руками металлическая может быть изготовлена и в домашних условиях, при небольшом количестве инструмента. Это позволит сэкономить деньги хозяину. Когда замысел перенесен на бумагу, есть в наличии материал для работы, можно приступать к самому процессу изготовления.

Навешиваем каркас калитки

Боковые столбики

Калитка металлическая своими руками крепится на столбики, которые монтируются в землю не менее, чем на один метр (это исключит провисания конструкции под своим весом ).

Делаем разметку и отмечаем место установки:

  • Отрезаем болгаркой от заготовки длину столба, плюс один метр;
  • Производим обработку поверхности: удаляем следы коррозии с помощью болгарки и антикоррозийной жидкости. После высыхания образуется белый налет, удаляем его при помощи ветоши;
  • Пробуриваем (при помощи ручного бура), или выкапываем отверстия в земле на местах сделанной разметки. Диаметр отверстия должен быть больше диаметра трубы на 10-ть см;
  • Готовим раствор жидкий. Берем цемент марки 300 и перемешиваем его с песком в соотношении 1:3. Делаем однородную массу и заливаем воду, доводя до жидкого состояния;
  • Производим установку столбов в приготовленные отверстия и засыпаем щебнем (можно применить любые камни с участка). Утрамбовываем щебень;
  • Производим заливку столбов.

Внимание: Внимательно следует отнестись к выставлению столбов. При помощи отвеса проверяйте перпендикулярность установки, прежде чем залить. Неправильный монтаж приведет к неверной работе конструкции и потребует переделки.

Установка кирпичных столбов

Металлическая калитка своими руками может закрепляется на столбы, которые выполнены из кирпича. Для этого изделия из металла следует облицевать кирпичной кладкой. Это получится надежно и красиво. Подчеркнет добротность строения. Снизит возможность провисания.

  • Как указанно выше, приготавливаем раствор, только делаем его не жидким;
  • Кладку первого ряда начинаем с целого кирпича, второй ряд, — с три четверти (это сделает связку рядов более жесткой);

Внимание: Не забывайте между рядами установить закладные для крепежа калитки. Это делается при помощи пластин стали, которые привариваются к столбам и закладываются кирпичом (толщина крепления не менее 5-ти мм).

  • Даем раствору высохнуть, делаем расшивку рядов;
  • Сверху столбов можно установить колпаки из металла или декоративные. Это поможет отводить воду от изделия во время дождя. Придаст строению законченный вид. Этой продукцией насыщен рынок, можно выбрать любой стиль;

Изготовление каркаса

Оборудуем место для сварки

Сама калитка из металла своими руками выполняется из профиля либо уголка. Из чего делать каркас, зависит от запросов любого человека. Принципиального значения это не имеет, монтаж ведется одинаково. Внимательно отнеситесь к этой работе, соблюдая основные правила.

Чтобы конфигурация не была нарушена, тщательно вымеряйте все размеры. Для хорошей работы требуется правильное место. При наличии сварочного стола эти вопросы отпадают, если его нет, требуется приготовить место для работы.

Схематическое изображение конструкции калитки

Итак:

  • Подбираем место для свободного размещения конструкции. По периметру производим укладку швеллера, размер должен быть меньше габаритов изделия на 15-20 см;
  • Плоскость должна быть выдержана идеально. Для этого применяем уровень. Регулировку производим при помощи прокладок, которые кладем под швеллер;

Внимание: Во время подготовки места следует выдержать параллель плоскости. При неправильной подготовке каркас приобретет «пропеллер». При сварке крепите материал струбцинами к столу довольно жестко. Обязательно проверьте диагональ при помощи капроновой нити.

  • Обрезаем профиль/уголок согласно размера. При помощи болгарки снимаем заусенцы;
  • Полученные заготовки выкладываем на столе. Закрепляем. Производим сварку стыков;
  • Для жесткости производим монтаж распорок. Соединяем сваркой боковые стойки или верх и низ;

Внимание: Крепеж распорок производится на расстоянии, не менее 50-ти сантиметров между собой. Проверьте, чтобы их крепление не выступало выше уровня стоек, это требуется для дальнейшего монтажа.

  • Все сварочные работы проводим точечным методом. Это сократит время изготовления и затраты;
  • Зачищаем швы сварки при помощи болгарки с зачистным кругом. Проводим обработку антикоррозийной жидкостью или бензином.

Присоединение к столбам

Вид завеса

Крепление калитки к столбам проводите только при помощи мощного крепежа. Это не позволит повиснуть изделию, продлит сток службы. Выберите завес с встроенным подшипником, он придаст плавность хода.

Внимание: Зазор между калиткой и землей должен составлять не менее 10-ти см. Данное пространство следует предусмотреть, чтобы избежать трудностей работы конструкции в зимнее время.

Крепеж листа металла

  1. Для обшивки лучше всего взять лист оцинкованного металла или окрашенный лист металлпрофиля, он не поддается коррозии и прослужит долгий период.
  2. Из листа металла, который был заранее приготовлен, вырезается по размеру сваренного каркаса калитки, целый кусок (Если нет такого большого куска металла и вырезать целый кусок не получается, то постарайтесь вырезать так, чтобы шов соединения кусков металла приходился на среднюю поперечную планку рамы).
  3. Далее, своими руками, прижимая плотно лист металла к каркасу, прихватываете его по периметру. (Если выбрали лист металлопрофиля или оцинкованный металл, то прикрепляете его с помощью заклепок или саморезов с применением дрели и шуруповерта.

Рекомендации: если для обшивки калитки использовался лист металлопрофиля, то рекомендуется для крепления использовать саморезы, заклепки со временем от тяжести листа могут «срезаться».

Врезка замка и ручки

После того, как закончили с обшивкой, необходимо врезать замок.

Для ворот лучше всего подходит внутренний замок на три ригеля, которые выдвигаются в замковую часть рамы.

Ручку можно выбрать в комплекте с замком или отдельно, все на усмотрение хозяина.

Декорирование

Чтобы украсить получившуюся калитку, на внешнюю сторону можно приварить различные кованые изделия.

Такие изделия в различных строительных магазинах и супермаркетах имеются в большом ассортименте. Можно выбрать то, что понравится, и своими руками сделать любой узор или композицию.

Кованные элементы

Завершающий этап

Когда новая калитка на месте, все детали прикручены, узор из декоративной ковки приварен, необходимо зачистить все металлические поверхности и сварные швы от следов ржавчины, и вскрыть это все преобразователем ржавчины.

После того, как преобразователь возьмется белой пленкой, его необходимо стереть ветошью, а все металлические части прогрунтовать.

Когда грунтовка подсохнет, нанести поверх краску в два слоя.

Вот и все, наша калитка готова!

Выше описанный метод для сбора калитки своими руками подходит также и для ворот. Принцип сборки одинаков практически для всех материалов. Очень привлекательно смотрятся ворота из металлопрофиля, дерева и металла.

Если вы решили делать ворота или калитку из дерева, то заранее нужно предусмотреть инструменты по обработке дерева и в конце сделать необходимые мероприятия для его защиты от вредителей и влияния природных факторов.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *