Как установить секционные ворота

Как установить секционные ворота

Корректировка сторон проема

Для монтажа секционных ворот все стороны входного отверстия (лотки и нижнюю часть перемычки) выравнивают до гладкого состояния. Кроме этого, специалисты отделывают стены и потолок, на который закрепляют направляющие. Проем должен отвечать следующим требованиям:

  1. Для классической величины проема и стандартной комплектации ширина полос под профили составляет 20 см. Для нестандартных систем шину полос увеличивают. Чтобы не ошибиться, этот параметр выводят на 30 см.
  2. Если гараж построен из блоков, бетона или кирпича, то для выравнивания поверхности используют песчано-цементный раствор, устанавливают маяки и накладывают штукатурку. Секционные ворота монтируют после полного высыхания смеси.

Притолока — расстояние от верхней перемычки гаражного проема до потолка постройки. Обычно ее высота составляет 50 см. Заплечики — промежуток от боковин входа к стенам. Именно от этих параметров отталкиваются специалисты и выбирают подходящий вид конструкции и метод монтажа.

В этом видео вы подробнее узнаете о данных воротах:

Производители выпускают подъемные ворота разной конфигурации, но порядок установки практически одинаковый. В некоторых случаях конструкции отличаются методом крепления, а в других — дополнительными комплектующими элементами.

Крепление вертикальных направляющих

На следующем шаге монтажа гаражных секционных ворот устанавливают металлические вертикальные направляющие. Собирают каркас, по которому смещается полотно. Специалисты уделяют повышенное внимание этому этапу работы, поскольку от него зависит легкость подъема конструкции.

Горизонтальное и вертикальное положение изделий контролируют строительным уровнем. Если требуется повышенная точность, пользуются лазерным нивелиром. Все детали между собой вымеряют рулеткой. Ориентиром служат ярко блестящие полосы: если мастер отклонится от заданного размера, то это сразу станет заметно. Ход сборки:

  1. На стенах по бокам от проема ставят метки. Для этого от пола вверх отступают 100 см и карандашом чертят линию. Из несущих профилей сооружают раму, которую устанавливают во входное отверстие гаража. На детали надевают резиновые уплотнительные ленты, их прочно вставляют в пазы.
  2. На место стыков перемычки и стоек отрезают лишний кусок эластичного уплотнителя. Достаточно удалить на углах маленький квадрат, именно в том участке, где две полосы накладываются друг на друга. Чтобы сделать это ровно, материал размечают карандашом и отрезают ножницами или ножом.
  3. После удаления излишков ленты монтируют верхний профиль и вертикальные направляющие. Они оснащены отверстиями, поэтому остается ровно подогнать детали и скрепить их шурупами. Устанавливают временную монтажную перемычку, которая усиливает жесткость изделия и удерживает заданные параметры.
  4. Собранную конструкцию монтируют с сильным прижимом к стене. Внутренний размер каркаса должен точно совпасть с величиной проема. Специалисты допускают отклонение на 2 мм. В процессе работы уровнем контролируют горизонталь и вертикаль рамы. Конструкцию фиксируют струбцинами там, где на уровне 100 см на стене стоят отметки.
  5. Вверху опор монтируют ролики. На корпусе стоек есть отверстия для саморезов, поэтому мастер, воспользовавшись перфоратором, сверлит дыры именно в этих местах и совмещает край стойки и колес. Через широкое отверстие в направляющем устанавливают пластмассовый дюбель 5×1 см. Шуруповертом туда закручивают шурупы.
  6. Каждую опору закрепляют с обоих боков. Крепежные пластины Г-образной формы устанавливают снаружи направляющих. Для них со стороны боковой поверхности производители заранее проделали отверстия. Мастер подгоняет конструкцию до нужного расположения между собой деталей и в одну пластину закручивает 2 шурупа. Этот элемент, зафиксированный на опоре, монтируется к стенке на дюбели и саморезы.
  7. Изнутри опор проделывают аналогичную работу. В отверстия профиля ставят шурупы с пластиковыми заглушками и вкручивают. Устанавливают перемычку вверху проема. Временное монтажное приспособление и струбцины снимают.

Для стоек слишком большое отклонение недопустимо, иначе секционные ворота не смогут эксплуатироваться должным образом, а работу придется переделывать. Процесс монтажа опор постоянно регулируют уровнем и рулеткой.

Установка потолочных профилей

Здесь немного другая система монтажа направляющих. Детали закрепляют на перекрытиях гаража телескопическими подвесами. Они оснащены прорезями и винтом, который облегчает регулировку высоты конструкции.

Подвесные изделия делят на несколько типов, которые используют для разной величины притолоки. Если высота до потолка от верхушки проема 30 см, то применяют стандартный комплект для низкого монтажа CS1. Для других размеров притолоки предназначены такие варианты: CS2 — 50 см, CS3 — 80 см, CS4 — 150 см.

Детали прикрепляют к перекрытию, устанавливают на нужную высоту, излишки отрезают, но оставляют 2 см длины материала немного ниже крепежного болта. Потолочные профили имеют изгиб. Процесс закрепления:

  1. К двум профилям монтируют полудугу так, чтобы не было зазоров. Она предназначена для перемещения роликов. На обеих деталях совмещают отверстия, вставляют болты и затягивают их.
  2. Изготовленные горизонтальные изделия для подъемных ворот закрепляют к опорам. В качестве закрепителей выступают пластины, оснащенные отверстиями. На потолочных направляющих останутся свободные концы, их соединяют перемычкой. Отверстия в элементах выравнивают между собой, вставляют фиксаторы и закручивают их.
  3. Конструкцию ровняют по уровню и ставят распорку под закрепленную перемычку. Высоту регулируют рулеткой. Подпоркой послужит простая деревянная планка. Фиксируют изделие струбцинами. Направляющие на потолке устанавливают предельно ровно. Монтируют их парами. Первую прикрепляют от проема в длину 30 см, а вторую — 90 см.

После сооружения каркаса мастер проверяет длину по диагонали. Отклонение допускается на 1 мм. Горизонтальность отдельных элементов регулируют уровнем.

Монтаж секций

Каркаса сделан, теперь специалист устанавливает полотно ворот. Потребуются ролики, крепежные детали и секции. Стандартные модели имеют ролики, совмещенные с петлями. Это облегчает скольжение конструкции, а установка не займет много времени. Порядок монтажа:

  1. Сначала специалист крепит первую секцию с максимальной ровностью. Допускается отклонение на 3 мм. В случае кривизны полотна между элементами образуются перепады, что недопустимо. После установки по верхнему краю прикладывают уровень и проверяют горизонтальность. Оба края изделия монтируют с одинаковыми зазорами в профилях.
  2. Сендвич-панель стоит ровно, к ней приделывают ролики и петли. Колесо вставляют в направляющую, в которой выравнивают отверстия между этой деталью и усиливающей полосой, заранее прикрепленной к концам полотна, и затягивают конструкцию болтами.
  3. Отличие нижнего ролика от верхнего — штыри, которые применяются для петель. Концы петель обустроены тросами. Скользящий элемент монтируют шпильками, отгибая их концы в противоположные края, затем в изделие вставляют шайбы.
  4. На низ первой секции крепят подготовленные ролики. Их фиксируют винтами. Устанавливают другую сэндвич-панель, подгоняя нижнюю сторону к верхнему краю первого изделия. Плоскость полотна ровняют уровнем. К конструкции приделывают свободный конец петли, а вверху монтируют аналогичную деталь. Если панель широкая, то таких элементов потребуется больше двух.
  5. По этой технологии сборки ворот крепят секции до самого верха. Последнее изделие оснащают одними роликами, без петель.

Установка секционных гаражных ворот почти окончена. Осталось сделать подъемный механизм для панелей. Монтаж системы управления не займет много времени.

Устройство подъемного механизма

Ворота открывают до того уровня, пока нижняя сторона покрытия не приведет в действие ролик, установленный вверху направляющей. В таком приподнятом состоянии конструкцию фиксируют деревянными планками.

На нижнем ролике есть трос, его край приподнимают наверх, просовывают через верхнее скользящее колесо, прикрепленное к боковой опоре. Далее его заводят на второе колесо, монтированное изнутри профиля. Тросик протягивают поверху до перемычки. На пластинке во внутренней части направляющей ослабляют болт и пропускают край троса. В итоге его помещают в специальное углубление, а крепежный элемент максимально затягивают.

На этом этапе на стойке выбирают промежуточное положение, в идеале — в центре. Затем регулируют пружину и натягивают ее. Она установлена на опоре. Крепят изделие к 4 болтам. Чтобы установить нужное натяжение пружины, ворота приподнимают на высоту 100 см (на уровне первоначальных отметок) и полотно опускают.

Это интересно: ворота в частном доме.

Если ворота быстро опустились на пол гаража, это означает слишком слабое натяжение, т.е. пружину надо натянуть еще сильнее. Если сэндвич-панель на этом же расстоянии опустится, но останется небольшой зазор между основанием и первой секцией: следовательно, пружина чрезмерно натянута и не позволяет конструкции полностью закрыться, ее придется ослабить.

Финальная работа предполагает монтаж фиксаторов полотна. Изделие поднимают до того уровня, чтобы от верхней перемычки и низа ворот расстояние составляло 10 см. На направляющей, которая на потолке, карандашом делают отметины в том месте, где заканчиваются секции.

К отметке прикладывают упор, стопор и фиксатор, снова делают метки для крепежа. Фиксатор уже оснащен отверстиями, поэтому их делают только на перекрытии. В итоге подъемные ворота сдвинутся на стопоры и дальше не смогут открыться.

Установка секционных ворот своими руками окончена. Мастер проверяет сборку конструкции, болты, сэндвич-панели, тросы и несколько раз поднимает и опускает ворота, после чего ими можно свободно пользоваться.

Замеры и размеры

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.

С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.

Что и зачем измерять

Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):

  • Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.

    Какие параметры нужны и важны

  • Высота притолоки (перемычки). Притолока — это расстояние от верха проема до потолочного перекрытия (h). Оптимальная высота притолоки — 400-600 мм. В этом случае можно установить самую дешевую и, одновременно, самую надежную стандартную систему подъема — стандартную.
  • Расстояния от края проема до боковых стен (справа (b2) и слева(b1). Называется еще «заплечики». По бокам от проема монтируются направляющие и расстояние от проема до боковых стен влияет на выбор их конструкции и способа установки.
  • Глубина вхождения (ГВ или L) внутрь помещения. Этот параметр важен, хотя часто его опускают. Это расчетная величина, которая зависит от высоты проема и типа устанавливаемой системы подъема. Считают ее по следующим правилам: к высоте проема ворот добавляют определенное число:
    • площадь ворот до 8 м2, добавляют 400 мм.
    • площадь ворот больше 8 м2, — увеличивают на 450 мм.
    • низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
    • высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм.

      При стандартном монтаже установка секционных ворот не затрагивает проем

Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины.

При установке привода

Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.

Про выбор высоты подъема читаем в этой статье.

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно. Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Требования к проему и его подготовка

Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.

Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

Несущая способность и способы ее корректировки

Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:

  • Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
  • Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.

К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.

Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.

Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.

В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.

Выравнивание проема и потолка

Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.

Требования к проему для установки секционных ворот

Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.

Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.

Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото

Конструкции секционных подъемных ворот разных производителей имеют некоторые отличия, но в общем и целом порядок их сборки и монтажа похож. Может отличаться способ крепления, другие незначительные детали, но принципы очень похожи. Для примера будет описана установка секционных ворот белорусской фирмы Alutex (Алютех).

У разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все равно одинаковы

Белорусская фирма Alutex (Алютех) имеет неплохую репутацию. За вполне вменяемые деньги получаем хорошего качества секционные ворота. Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепеж нужного размера, в необходимом количестве. При сборке все совпадает, установка секционных ворот этой фирмы обычно проходит без проблем.

Для начала надо все распаковать, разложить, поверить комплектность, прочесть инструкцию по сборке, внимательно рассмотреть конструкцию, сопроводительные рисунки и пояснения. Не пожалейте времени на детальное изучение инструкции. Легче будет в процессе монтажа, меньше потратите нервов.

Собираем и крепим вертикальные направляющие

Начинается установка секционных ворот с монтажа каркаса, по которым движутся секции — направляющих. От того, насколько ровно будут они стоять, зависит легкость и беспроблемность движения секций, плотность их прилегания друг к другу. При установке необходимо постоянно контролировать вертикаль и горизонталь. Можно это делать обычным строительным уровнем, но намного удобнее лазерным. Можно развернуть две плоскости, выставить их на необходимом уровне. Светящиеся яркие полосы будут служить ориентиром. Любое отклонение сразу заметно.

Далее работы такие:

  • На высоте 1 м от уровня пола на стене возле проема ставим отметки.
  • Собираем раму из несущих, которые крепятся к дверному проему.
    • На несущие надевается эластичная уплотнительная лента, которая с некоторым усилием вставляется в паз.
    • В месте соединения стоек и горизонтальной перемычки надо вырезать небольшой кусочек уплотнителя. Там, где две резинки перекрывают друг друга. При помощи карандаша обозначают лишний участок, острым ножом вырезают небольшой квадратик.

      Вырезать мешающий кусок уплотнителя

    • Вертикальные направляющие и верхняя перемычка соединяются при помощи шурупов. Отверстия под них уже есть, их надо только совместить.
    • Внизу устанавливается монтажная перемычка. Она временная, но придает конструкции жесткость и позволяет выдержать требуемые размеры.

      Ставим временную монтажную перемычку

  • Крепим направляющие к проему.
    • Устанавливаем собранную конструкцию вплотную к стене. Ее внутренние размеры должны совпадать с имеющимся проемом. Допустимы отклонения в несколько миллиметров.
    • Проверяем вертикаль и горизонталь. На высоте одного метра, там где стоят отметки, закрепляем струбцинами.

      Выравниваем, крепим струбцинами к проему

    • В верхней части стоек устанавливаем ролики. Их край совмещаем с краем стоек, сверлим отверстия в стене в тех местах, где есть отверстия под крепеж в корпусе роликов. Через отверстие в стойке (оно специально сделано широким) вставляем пластиковые вставки дюбелей (50*10 мм, потому сверло берем 8 мм), вставляем и закручиваем дюбель-шурупы.

      Крепление к стене при помощи уголка с роликами

  • Установка крепежа стоек.
    • Каждая стойка крепится с двух сторон. С внешней стороны ставят специальные Г-образные крепежные пластины. Под них в боковой поверхности стоек проделаны отверстия. Совмещаем отверстия на монтажных пластинах с отверстиями в стойках, устанавливаем шурупы (М6*16 по 2 шт на каждую пластину).
    • Прикрепленная к стойке пластина должна фиксироваться к стене. Для этого в пластине имеется отверстие. Через него сверлим стену, вставляем заглушку дюбеля, ставим сам дюбель (50*10 мм).

      Установка секционных ворот начинается с крепления вертикальных направляющих

    • Закрепляем стойки с внутренней стороны. В самом профиле есть отверстия под крепеж. В каждое надо установить дюбель, предварительно сделав отверстие под пластиковую часть и установив ее.
    • Точно так закрепляем перемычку над проемом — в отверстия дюбелями.
    • Снимаем струбцины и нижнюю монтажную перемычку.

Еще раз обращаем внимание на то, что стойки должны быть строго вертикальны и находится должны в одной плоскости.

Устанавливаем потолочные направляющие

Потолочные направляющие крепятся к перекрытию при помощи специальных телескопических подвесов. С ними удобно выставлять плоскость — высота подвеса регулируется винтом, который скользит в длинной прорези. Есть несколько типов подвесов под разную высоту притолоки. При стандартном/низком монтаже и притолоке до 300 мм используют повесы CS1. Есть еще CS2 — длиной 500 мм, CS3 — 800 мм, CS4 — 1000 мм, CS5 — 1500 мм. Их крепят к потолку, выставляют требуемую высоту. Если торчит слишком большой кусок подвеса, его отрезают, оставив пару сантиметров ниже установленного фиксирующего болта.

Потолочные направляющие имеют характерную форму — закругления с одной стороны.

  • На обе потолочных направляющих крепим дополнительную полудугу. По ней будут скользить ролики, потому тщательно совмещаем края, чтобы не было зазоров. Совмещаем отверстия, устанавливаем и затягиваем болты.

    Потолочные направляющие готовы к установке

  • Собранные горизонтальные направляющие для секционных ворот крепим к стойкам. В пластинах с роликами есть специальные выступы под их фиксацию. Совмещаем отверстия, вставляем и затягиваем крепеж.
  • Свободные края потолочных направляющих соединяем перемычкой.

    Выравниваем конструкцию, подпираем планкой

  • Выравниваем направляющие горизонтально. Для этого подпираем установленную перемычку, при помощи уровня регулируя высоту. Для подпорки можно воспользоваться любой пригодной для упора планкой, а в качестве фиксатора можно использовать струбцину.

Крепление потолочных направляющих к потолку описано в начале пункта. Важно выставить их ровно. Крепятся они парами. Первая — на расстоянии 900 мм от проема, вторая — на расстоянии 300 мм от противоположного края.

Установка крепления направляющих на потолке

Перед тем как крепить, и после, проверяем диагонали (должны совпадать до миллиметра) и горизонтальность каждой из частей.

Монтаж секций (собираем полотно)

После сборки каркаса собираем полотно ворот. Понадобятся сами секции, петли/ролики и крепеж (6,3*16 мм). Отличительная черта секционных ворот Алютех, как раз вот эти самые петли, совмещенные с роликами. Монтаж с ними проще, скольжение полотна более плавное.

  • Первая секция устанавливается на пол (он, кстати, должен быть ровным, допустимое отклонение — 5 мм на весь проем, без резких перепадов). Установив, проверяем горизонтальность ее верхнего края. Следим также за тем, чтобы края находились на равном расстоянии от края направляющих, чтобы не мешал крепеж.

    Выставляем секцию ровно, строго по центру, с равными зазорами

  • К выставленной секции крепим петлю с роликом. Ролик заправляем в направляющую, совмещаем отверстия, которые имеются на усиливающей полосе, закрепленной на краю сендвич-панели, закрепляем имеющимся крепежом.
  • Готовим к установке нижний ролик. Он имеет особую форму — со штырем в нижней части. На штырь надеваем петли на конце двух тросиков, устанавливаем шайбу, закрепляем при помощи шпильки (отогнув торчащие концы в разные стороны).

    Нижние ролики: подготовка и установка

  • Подготовленные ролики ставим внизу первой секции. Как обычно, есть отверстия, совмещаем, закручиваем винты.
  • Ставим вторую секцию. Ее ставим на первую, выравнивая края, закрепляем свободный конец петли. В верхней части устанавливаем такую же петлю.
  • Ставим две (или больше, если полотно широкое) дополнительные петли.

    Монтаж полотна секционных ворот — дело нескольких минут

  • Монтируем следующую секцию. И так до верха полотна.
  • На последнюю секцию ставим ролики без петель. Сначала заправляем ролик в направляющую, совмещаем отверстия и закрепляем.

Все, установка секционных ворот почти закончена. Осталось собрать механизм подъема и органы управления.

Установка органов управления

Этим громким словосочетанием «органы управления» в модели с ручных открыванием обозначены ручка, пружинный запор и тросики, дернув за которые створку ворот опускаем вниз.

  • Ставим ручку. Под нее, снова-таки, есть отверстия на нижней секции. Снимаем декоративную панель на ручке, совмещаем отверстия, закручиваем болты, ставим крышку на место.

    Ставим ручку и задвижку

  • На второй или третей секции ставим запор — пружинную задвижку. Под нее надо будет в направляющей сделать отверстие диаметром, чуть больше чем диаметр штыря задвижки.
  • Один край троса крепим к нижней петле с роликом (там уже закреплены на штыре два тросика). Его продеваем в отверстие в петле, завязываем узел.

    Крепим трос

  • Второй край троса закрепляем наверху. В том месте, где крепилась дуга потолочной направляющей, с наружной стороны есть выступ под трос. В него продеваем свободный конец, завязываем узел.

Остался последний шаг — установка пружины и сборка механизма подъема/опускания секционных ворот.

Сборка и монтаж механизм подъема

Полотно ворот аккуратно поднимаем и фиксируем чем-то в открытом положении. При этом нижняя кромка полотна должна открыть ролик, расположенный на самом верху направляющей.

  • Берем край тросика, прикрепленного к нижнему ролику, поднимаем его вверх, пропускаем по верхнему ролику (не тот, который прикреплен к полотну, а который установлен на стойке.
  • Протягиваем вниз до второго ролика, который на заводе установлен внутри направляющей, огибаем его.
  • Тянем тросик вверх, почти к месту установки перемычки. Тут внутри направляющей смонтирована крепежная пластина. Немного отпускаем нижний крепежный болт, заводим тросик в него, верхушка его ложится в специальную выемку, болт затягивается.

    Протягиваем тросик

  • Натягиваем и регулируем пружину, которая прикреплена в стойке и крепим ее четырьмя болтами. Для начала выберите промежуточное положение где-то посредине, закрепите.
  • Начинаем регулировку натяжения пружины. Поднимаем ворота до высоты 1 метр (там, где ставили отметки), отпустите полотно. Если оно само поднялось немного вверх, надо уменьшить натяжение пружины, прикрепив ее немного выше. Если на том же расстоянии отпустив полотно оно сдвинулось вниз, пружина слишком слаба, ее надо натянуть сильнее.

    Установка фиксатора полотна

  • Последнее что надо сделать — установить фиксатор полотна. Поднимаем ворота так, чтобы нижний край находится на расстоянии 100 мм от верхнего края проема. Берем карандаш, отмечаем на потолочной направляющей место, где заканчивается полотно. Берем стопор/фиксатор/упор, прикладываем его к отметке, карандашом ставим метки под крепеж (в фиксаторе есть отверстия). Сверлим отверстия, устанавливаем фиксатор. Теперь открытые секционные ворота заходят на стопор примерно до половины и дальше не идут.

Вот теперь точно все. Монтаж секционных ворот окончен, они готовы к эксплуатации.

Особенности конструкции

Массовая популяризация секционных ворот произошла из-за уникальной конструкции, обеспечивающей защиту и герметизацию помещения. Стандартная система может также включать электронные элементы для дистанционного управления и другие механизмы типа сигнализации и датчиков движения. Как правило, конструкция секционных ворот включает пружины, несколько направляющих модулей, по которым «ездит» полотно, а также систему для уравновешивания этого полотна.

Для гаража секционные ворота подходят лучше всего, поскольку площадь там достаточно ограниченная, а конструкция позволяет значительно сэкономить на пространстве. Возьмем для примера классические распашные ворота: при открывании створкам необходимо много свободного пространства перед гаражом, а также ровная и чистая площадка, чтобы нижний край дверей ни за что не цеплялся. Секционные ворота просто «уходят» под потолок, занимая неиспользуемое пространство сверху.

Что касается эстетической составляющей, она также является одним из первопричинных факторов выбора в пользу секционных ворот. Панели, из которых состоит полотно, можно подобрать любого цвета. В продаже также имеются поверхности с текстурами под дерево, кладку или камень, с росписью и объемными рисунками 3D. Сами панели при производстве обрабатывают специальным полимерным веществом, обеспечивающим надежную защиту металла от коррозии и увеличение срока эксплуатации. Внутри панели наполнены теплоизоляционной пеной, способной выдерживать серьезные температурные перепады.

За безопасность функционирования отвечает специальная затворная система, которая позволяет автоматически блокировать ворота в опущенном положении. При бережной эксплуатации конструкция прослужит 10-15 лет без замены комплектующих.

Итак, выделим основные достоинства секционных ворот:

  • удобство использования;
  • экономия пространства;
  • надежная защита от взлома и проникновения;
  • дополнительная теплоизоляция помещения;
  • долгий срок эксплуатации;
  • эстетичность;
  • возможность самостоятельной установки.

Многие небезосновательно считают секционные ворота оптимальным вариантом для защиты гаража, торговых и технических площадок, а возможность самостоятельной установки без профессиональных знаний и навыков делает спрос на подобные конструкции еще больше. Несмотря на то, что монтаж от профессиональной команды посредника или производителя дает дополнительную гарантию качества, многие предпочитают собирать ворота собственноручно, экономя на этом значительную сумму, порой достигающую 30% от общей стоимости.

Подобные наборы «собери сам» можно найти практически у каждой компании. Они учитывают стандартные входные проемы гаражей и в соответствии с этими данными предлагают широкий ассортимент готовых решений различных цветов и с разной фурнитурой. А благодаря подробной информации и многочисленным видео инструкциям можно запросто научиться собирать ворота любой фирмы.

Заполучить гаражные секционные ворота можно двумя способами:

  1. Купить готовый набор для самостоятельной сборки.
  2. Заказать конструкцию с оригинальными размерами напрямую у производителя.

Последний вариант будет стоить дороже, но, если подумать, примерно столько же денег вы потратите на подгонку нестандартного входного проема под стандартные габариты купленных ворот. Вот только сил и времени на это уйдет куда больше. Гораздо проще обратиться к компании-изготовителю и заказать комплект нужного размера.

Замеры секционных ворот

Размеры секционных ворот необходимо выбирать, отталкиваясь от габаритов монтажной плоскости. Выполнение точных замеров гарантирует избежание огромного числа проблем и накладок, которые всплывут в процессе монтажа.

Измеряя высоту, обязательно снимайте показатели в нескольких местах, чтобы исключить вероятность ошибки. То же правило касается измерений по ширине. Если вы обнаружили существенные перепады по высоте или ширине, ориентируйтесь на самые большие показатели. Монтаж ворот будет происходить изнутри помещения, что позволит обеспечить дополнительную теплоизоляцию.

Еще один важный момент – параллельность стен по обеим сторонам входного проема. Высота притолоки – дистанция между потолком и перемычкой – позволит узнать, ворота с каким способом установки вам подойдут. Оптимальная высота притолоки составляет 20-22 см.

После осуществления замеров и перепроверки данных можно покупать ворота или заказывать их изготовление на заводе.

Подготовка места установки секционных ворот

После покупки или изготовления секционных ворот подходящих размеров необходимо произвести качественную установку. Для этого вам понадобится ряд инструментов и подробная инструкция.

Какие инструменты необходимы для монтажа секционных ворот:

  • строительный водный уровень;
  • рулетка;
  • ударная дрель;
  • набор сверел для бетона и металла;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертка или шуруповерт;
  • пассатижи;
  • средства для личной защиты (очки, перчатки).

Далее можно приступить к подготовке места установки. Правильная подготовка входного проема является одной из основных составляющих качественного результата.

Как правильно подготовить место для установки подъемно-секционных ворот:

  1. Первым делом необходимо удалить старую облицовку или лакокрасочное покрытие из проема.
  2. Затем нужно установить усилительную металлическую конструкцию. Она представляет собой своего рода каркас из металлических профилей.
  3. Чтобы вам было удобно работать, а ворота в будущем могли функционировать свободно и бесперебойно, вокруг входного проема необходимо оставить немного свободного места. По сторонам будет достаточно 45-60 см, а от верхней грани проема до потолка должно быть 30-45 см.
  4. Когда проем готов, можно переносить схему монтажа от производителя на существующую плоскость.

Решающим фактором качественного монтажа является соблюдение строгой вертикальности проема. Секционные конструкции крайне чувствительны даже к мизерным перекосам, и если допустить такое, они будут часто ломаться, а вам понадобиться тратить деньги на замену силовых узлов и подвижных комплектующих.

Во избежание подобного развития событий необходимо как можно точнее отметить точки фиксации вертикальных и горизонтальных профилей каркаса. Их задача заключается в удерживании и направлении движения панелей ворот. При помощи простых строительных измерительных инструментов подготовьте и разметьте места крепления всех несущих узлов конструкции.

Монтаж секционных ворот

При установке автоматических секционных ворот ни в коем случае нельзя выравнивать горизонталь и вертикаль направляющих или каркаса при помощи строительной пены, деревянных или стальных колышков. Подобные способы применимы для любых стационарных конструкций типа окон, дверных коробок, подоконников, но в нашем случае речь идет о направляющих для полотна, которые регулярно будут подвергаться механическим нагрузкам. Любые подпорки в таких эксплуатационных условиях быстро расшатаются и выпадут, и когда это произойдет, ворота сломаются. Для подобных целей используют специальные металлические прокладки, которые крепко фиксируют все детали.

Полезный совет: Во время монтажа сверяйтесь с инструкцией от производителя ваших ворот на предмет технических особенностей конструкции. Учитывайте, что инструкция по монтажу, изложенная ниже, универсальная и обобщенная, поэтому может рассматриваться как приблизительный порядок действий.

Как установить секционные ворота собственными силами:

  1. Закрепите нижнюю ламель.
  2. Зафиксируйте все несущие элементы в соответствии с пошаговой инструкцией от производителя (инструкция на упаковке или в документации к воротам).
  3. Соберите полотно.
  4. После закрепления всех секций проверьте, плотно ли прилегает створка, которая располагается в самом верху конструкции.
  5. Отрегулируйте все кронштейны.
  6. Установите и закрепите все механизмы управления воротами (автоматика, датчики), а также навесную фурнитуру (замки, засовы, ручки).
  7. Натяните тросы и отрегулируйте натяжение пружин.
  8. Закрепите электропроводку и установите ограничитель хода секций.
  9. Сделайте тестовый запуск, чтобы проверить качество хода ворот. Откройте и закройте их несколько раз – полотно должно двигаться ровно и плавно, ему ничего не должно мешать.

Если вы все выполнили в соответствии с инструкцией, то ближайшие несколько лет можно не волноваться о ремонте. Тем не менее стоит регулярно проверять основные узлы, смазывать и чистить их при необходимости. Тогда ворота прослужат вам не меньше 10 лет. В процессе эксплуатации старайтесь не допускать механических повреждений каркаса и полотна.

Используемая фурнитура

В заключение хотелось бы упомянуть об используемой в процессе монтажа фурнитуре. Специалисты настоятельно не рекомендуют использовать бывшие в употреблении детали, даже если вам предлагают их задаром. Если же вы хотите взять фурнитуру от другого производителя, предварительно проверьте ее совместимость с основной конструкцией.

Самое важное – собрать двери, следуя инструкциям в «родных» чертежах от производителя. Стандартный набор включает свыше 25 элементов фурнитуры. Внимательно проверьте этот момент при покупке (список фурнитуры должен быть указан в документах к воротам). Дополнительно можно докупить и установить на ворота систему, предотвращающую случайное защемление пальцев, страхующую разрыв троса и пружины.

Самостоятельно собирая секционные ворота, вы не только экономите средства на монтаже, но также получаете прекрасную возможность оснастить конструкцию любой автоматикой и украсить ее в соответствии с личными вкусами. При использовании декоративных элементов ворота могут стать настоящим украшением фасада дома. Совсем не обязательно устанавливать классические гладкие белые секции – можно заменить их филенчатыми или волнистыми. Также можно установить в них небольшие декоративные окошки, которые не только «оживят» внешний вид, но станут дополнительным источником света в гараже.

Опыт самостоятельной установки секционных ворот будет крайне полезен любому владельцу подобной конструкции, поскольку сэкономит время и средства на последующее обслуживание. Проще говоря, при поломке вы будете знать, в чем причина и как все исправить.

Видео про секционные ворота подытожит всю вышеизложенную информацию и позволит получить более детальное представление о процессе монтажа:

У DoorHan и Hörmann монтаж отличается. Отличия смотрите в роликах.

Чуть по-другому устанавливаются секционные ворота с торсионной пружиной. Разницу можно увидеть в демонстрационном ролике.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *