10 самых лучших мотоблоков

10 самых лучших мотоблоков

Содержание

Мотоблоки: цены, отзывы, какой лучше. Рейтинг 2019

Сразу оговоримся, что так как мы работаем в Московском регионе, все выводы и рейтинги основаны на нашем опыте продаж в Москве. В других регионах ситуация может быть совершенно иной.

Условно все мотоблоки можно поделить на 3 группы по системе отбора мощности на активное навесное оборудование.

Мотоблок классического типа с фрезами под двигателем — 90%

По сути, такой мотоблок — это большой культиватор (фрезы всегда идут в комплекте поставки) куда можно присоединить навесное оборудование, имеющее возможность подключаться к шкиву или валу отбора мощности от двигателя.

  • Ременной шкив. Наиболее распространённый вариант: привод от двигателя на фрезы и активное навесное оборудование через ремень. Фрезы находятся под двигателем.
  • Без активной навески. Есть большое кол-во мотоблоков, которые способны выполнять работы с активным навесным оборудованием, но для этого либо требуется дооснастить технику шкивом под такой вид работ, либо шкив уже есть, но в Россию подходящая навеска не завозится (к этому типу относится множество китайских моделей). При этом с задним навесным оборудованием и прицепом они могут вполне нормально работать.
  • Вал отбора мощности. Более дорогой и как следствие менее популярный вариант. Передача момента происходит на навесное оборудование через ВОМ. Передача на фрезы происходит через многодисковое сцепление, фрезы также находятся под двигателем.

Агрегаты с ВОМ в том числе и на фрезы — 5%

Наиболее технологичные, самые удобные в эксплуатации и универсальные модели. Все активное навесное оборудование включая фрезы подсоединяется через ВОМ. При этом фрезы, как и остальную активную навеску мотоблок тащит (толкает) за собой.

Сверхтяжелые (от 200 кг) дизельные машины с водяным охлаждением 5%

Английская аграрная разработка 60-х годов попавшая в руки китайцам и реинкарнированная в наше время, с успехом пользующаяся на аграрных рынках таких стран как Россия и Украина, где важна в первую очередь цена и мощность, а остальное по необходимости доделывают сами.

Первую самую распространенную группу мотоблоков в обзоре разделим на 3 части :

  • Российские производители — Нева, Мобил К, Кадви: Ока-Угра, ЗИД Фаворит, Агат (Салют-5), Тарпан.
  • Китайские заводы — Имя им легион. Самые популярные на Российском рынке: Салют-100, Huter, Patriot, Champion, Aurora, Weima (Husqvarna размещает часть моделей на этом заводе). Отличительная особенность техники из Китая — шестигранные валы на выходе из редуктора, в то время как у российских и западных производителей валы круглые.
  • Европейские производители. В данном сегменте в России лидерство захватил французский завод Pubert с брендами Caiman, Pubert, Husqvarna (не все модели), MasterYard. Остальные либо ушли с рынка, либо представлены только культиваторами.

Российские производители. Самыми популярными остаются мотоблоки Нева. И надо заметить, что последние лет 10 в России развиваются только мотоблоки Нева и Мобил К.

Остальные заводы вообще, как штамповали свои модели 10-20 лет назад, так и продолжают практически без изменений. Отличия есть только установленных на них двигателях. А некоторые марки заводы вообще перестали выпускать — Каскад, Луч, Агрос. Салют закрыл производство модели Салют-5 (его аналог теперь производит Агат на своем заводе по тем же чертежам), а разработал и разместил производство в Китае модели Салют-100.

В целом, модели от российских производителей можно охарактеризовать двумя емкими фразами: средние цены, отзывы — положительные. В основном, из-за хорошего качества и беспроблемности подбора, приобретения и установки на них навесного оборудования.

ТОП 6 Российских мотоблоков :

  1. Мотоблок Мобил К МКМ-4. Новинка 2018-19 года. Обновленная модель Гагаринского завода Мобил К. Заново разработанный новый редуктор, отличное переключение передач с вынесенной к оператору рукояткой. Новые эргономичные рукоятки. Двухручейковый шкив позволяет перебросить ремень и изменить передаточное отшение от двигателя к колесам, что увеличивает диапазон возможных скоростей вдвое. Отличное соотношение мощность-вес. Лучшее, по нашему мнению, предложение рынке для личного пользования.
  2. НЕВА МБ-2Б-6.5 B&S RS950. Классический мотоблок с американским двигателем. Давно выпускается, много хорошего навесного оборудования от разных производителей.
  3. Мотоблок НЕВА МБ-23Я-12.0 Yamaha MX300. Самый мощный мотоблок с японским двигателем Ямаха и новой трансмиссий МультАгро. Беспрецендентная мощность и ресурс. Для строительных и обслуживающих компаний кому нужен действительно профессиональный мотоблок.
  4. Нева МБ23Б10Е – самый мощный из российских, да еще с фарой и стартером от аккумулятора. Для тех, кому важна мощность.
  5. Агат 6.5 Lifan. Один из самых бюджетных вариантов российской сборки. Ближайший конкурент китайцам. Есть варианты и с другими двигателями.
  6. Угра Lifan 6.5. Единственный выбор кроме китайцев, если есть желание купить мотоблок с ВОМ, а не шкивом. И в отличии от китайских моделей полностью обеспечен навесным оборудованием. Модель с самым дешёвым двигателем, естественно, самая популярная. Есть варианты и с двигателями подороже.

Агрегаты китайской сборки.

Плюс – однозначно цены. По-прежнему дешевле российских. В принципе, нормальное качество. Во всяком случае, у лидеров отрасли, о чем свидетельствуют достаточно положительные отзывы клиентов.

Минусов, в основном, 2:

— подбор навесного оборудования. Если это распространённый бренд, то к нему точно заказывают и привозят навесное оборудование. Что касается НЕ активной задней навески, то, в большинстве своём, последние 2 года китайские устройства стали приходить с задним прицепным узлом, как у российских мотоблоков МБ. Что позволяет использовать не только навеску оригинального производства, но и подходящую российскую. Но тут есть немаловажный нюанс — это установка железных колёс (грунтозацепов). У всех «китайцев» шестигранные валы на выходе из редуктора. И для установки грунтозацепов требуются шестигранные удлинители оси. Вот в основном подбор их является самым сложным моментом, если производитель\поставщик не озаботился завозом оригинальной продукции. Размеров-то всего по диаметру 2-3. Но есть ещё параметры длины, со ступицей или без, посадочный размер под сами железные колеса. Опять же, диаметр колёс нужно подобрать, чтобы они поместились под крылья. Нужно также знать снимаются ли сами крылья, чтобы подобрать длину шестигранников, если устанавливать металлические колеса большого диаметра за крылья. Также все усложняется тем, что китайские производители могут от поставки к поставке немного изменить конструкцию и размерность. При этом модель и по названию будет одна и та же. Также есть привычка российских заказчиков время от времени менять заводы в Китае при этом модель также будет одна и та же. Поэтому то, что подходило для модели в 2016 году, может вполне уже не подойти для модели 2018 года выпуска. Отсюда и множество негативных отзывов о проблемах с оснасткой.

Чуть проще с активной навеской. Её попросту практически не привозят. Так как из Китая для рентабельности требуется заказывать достаточно большие объёмы, то для России как оказалось, есть смысл завозить только роторные косилки типа Заря. Поэтому многие стали заказывать мотоблоки без шкива на отбор мощности, что дешевле на пару долларов, а многим эта функция не востребована. Ещё некоторые производители предлагают отвалы и водяные помпы. Поэтому если вам нужен мотоблок с использованием активной навески, то будьте внимательны при выборе китайских производителей.

— запчасти и расходные материалы. Это беда всего китайского импорта в садовой техники в принципе, если он не относится к серьёзному производителю, который имеет там свой завод или серьёзный подход к размещению заказов. От года к году и даже от партии к партии одна и та же модель может иметь разное исполнение. В принципе такое может быть и у импортных производителей, но там у каждой модели есть артикул (аналог VIN кода у автомобиля), и при изменении конструкции меняется и артикул, и к каждому артикулу соответствует своя раскладка с артикулами всех запчастей. К сожалению, так как 90% брендов, продающихся на российском рынке из Китая принадлежат российским же предпринимателям, то никто не смог пока наладить подобного вида сервисной составляющей. Частые смены заводов, смены вообще в конструкции техники от поставки к поставке вносят полнейшую неразбериху в запчастях и подходящих расходных материалов. Правда, есть плюс. При всем многообразии китайских брендов, выбор в китайской продукции — это выбор без выбора. На самом деле инженерных решений моделей мотоблоков, завозящихся в Россию, всего примерно 10-15 шт., которые делаются для всех брендов. А разница между схожими моделями различных брендов зачастую бывает только цветом. А так как для России, чтобы не выбиться из рынка, пожелания у заказчиков примерно схожи, то во многом и запчасти одинаковы. Так что, если вы просто захотите отремонтировать технику, то скорее всего вы это сможете сделать в любом сервисе, занимающимся ремонтом китайской техники. А вот если вы заходите сделать это по гарантии, то при выборе агрегатов китайской сборки следует смотреть на распространённость данной техники вообще и в вашем регионе в частности.

Также это вносит трудности для продажи расходных материалов и запчастей магазинам без сервисных центров, так как, не имея чёткого определения модель-зап.часть данным видом продаж заниматься невозможно. Это частично, кстати, касается и российских производителей мотоблоков. Но так как российские заводы в основном производят без изменений уже лет 10-20 свои модели, то и все основные расходные материалы давно известны и не меняются годами.

Учитывая все вышесказанное, то «метаться» от одного китайского бренда к другому нет смысла. Между ними НЕТ существенной разницы в качестве. На наш взгляд следует выбирать по нужным вам параметрам и из марок, существующих давно на рынке, которые обеспечат вам хорошую поддержку. Из китайских брендов для Московского региона мы бы рекомендовали Huter, Patriot, Champion, Weima. Есть также популярные и неплохие бренды DDE и Aurora, это бренды, базирующиеся в Санкт-Петербурге и в Москве имеющие меньшую распространённость.

Есть не один десяток других брендов, но в основном они привозятся по принципу — купить контейнер и продать контейнер побыстрее. Но правда, как правило, и стоимость будет ниже, чем у вышеперечисленных марок. Это кстати верно и для собственных брендов сетей DIY. Наиболее известные — LUX, CMI (OBI) и Sterwins (Leroy Merlin). Это уже выбор покупателя — рисковать или нет, приобретая товар из нижнего ценового сегмента первой цены. Мы серьёзно подходим к выбору продукции продающейся у нас, и таких брендов стараемся избегать.

Небольшое дополнение. Как правило, вся техника, поступающая из Китая приходит в максимально компактной упаковке и соответственно максимально разобранная. Это сделано для удешевления перевозки (чем больше влезет в контейнер, тем меньше упадёт на каждую единицу товара в себестоимость от стоимости перевозки). Поэтому для доводки мотоблока до рабочего состояния у российских или европейских заводов вы поставите только рукоятки (занимает минут 10-15), а у продукции из китайских заводов надо будет много чего докручивать самому — займёт от 1 до 3 часов, в зависимости от навыка кручения гаек. С одной стороны, это минус, а с другой это плюс, так как подобная практика позволяет приобрести технику подешевле. Но в любом случае при выборе мотоблока и магазина где купить, учитывайте этот нюанс. Если нет желания самим разбираться в сборке техники, мы предлагаем услугу предпродажной подготовки для любого вида мотоблоков.

ТОП 5 мотоблоков китайской сборки.

  1. Patriot Калуга.
    Одна из популярных моделей, от зарекомендовавшего себя производителя. С переводом отверточной сборки в Россию на Patriot стала появляться активная навеска. Уже есть снегоуборщик и отвал. К лету ожидается и роторная косилка.
  2. Husqvarna TF 545P. Мотоблок от шведского производителя собранный на Weima – лидер по производству мотоблоков, культиваторов и двигателей к ним в КНР. Оригинальное производства от Weima обеспечивает высочайший уровень качества, тем более для Husqvarna. Минус только в том, что активной навески также нет.
  3. Champion BC 9713/BC 9714
    Мощные агрегаты с тяжёлой рамой. Предназначены для выполнения всего спектра задач.
  4. Patriot Урал с колёсами 19х7-8. Единственный в своём роде мотоблок с пневмоколесами нестандартного типоразмера. Особенно актуально, если планируется часто пользоваться прицепом.
  5. Рысь МБР 7-10. Российско-белорусское совместное предприятие. Невысокая цена при неплохом качестве. Из ряда похожих мотоблоков выделяется комплектацией – к мотоблоку поставляются колеса не стандартного размера 4.00х8, а увеличенного 5.00х10.

И наконец, европейские производители.

На российском рынке мотоблоков остался практически только французский завод Pubert. К сожалению, из-за дороговизны, других европейских производителей кроме французского Pubert, в России практически не осталось, а если и есть, то они представлены или культиваторами, или моделями с китайским производством. Pubert представлен брендами Pubert/Husqvarna/Caiman (средний и премиум сегмент с американскими и японскими двигателями), MasterYard (бюджетный бренд с двигателями китайских производителей). В Московском регионе можно выбирать смело, не боясь за качество и поддержку. В регионах не везде есть представленность, но правда эти мотоблоки и не ломаются, что подтверждается многочисленными отзывами владельцев.

Необходимо упомянуть, что у Pubert есть эксклюзивная фишка — трансмиссия Vario, которая поддерживает примерно одинаковый крутящий момент вне зависимости от оборотов двигателя.

Качество высокое, как и цены; отзывы исключительно положительные, так как эргономика и удобство наилучшее из существующего в России.

ТОП 3 европейских мотоблоков.

  1. Caiman Vario 60S/70S/60H TWK+. Одинаковые модели, отличающиеся только двигателями. Мы бы рекомендовали остановится на модели 60H с Хондой, так как модели с Субару больше производится не будут в связи с закрытием завода Subaru по производству малых двигателей.
  2. Caiman Quatro MAX 60S. Модель с усиленной трансмиссией и редуктором. Хорошо подойдет для тяжелых работ.

  3. Caiman Vario 60S D3. Модель с пневмосцеплением не имеющая аналогов на рынке. Включение привода фрез осуществляется нажатием не на рычаг, а на клавишу (как на пианино) с практически отсутствующим сопротивлением. Что очень облегчает работу при длительной эксплуатации.

Вторая часть малочисленна и на 2018 год по сути представлена:

  • отечественными устройствами Мобил К G85 и Gepard
  • соседними собратьями белорусскими Беларус 09Н
  • итальянским заводом BCS с брендом Caiman и мотоблоки Grillo

В принципе тут все согласно ценнику — самые дешевые, но и уступающие в качестве импортным аналогам — изделия марки Беларус. Внешний вид и производство не менялось с 80-х годов ХХ века. Сделано как в СССР — топорно, неудобно, переключение передач происходит с усилием (в особенности первое время пока не притрутся детали сцепления). Зато железа не жалеют. С запчастями нет проблем. Ну и, что еще хорошо, ценник самый низкий. При этом все равно по качеству однозначно лучше китайских дизельных «трехколесников», но хуже европейских производителей.

Мобил К. Модели G85 и Gepard.По сути, это тоже европейские мотоблоки. Трансмиссия привозится из Италии от Grillo для G85 и Mecanica Benassi для Ghepard. В России же только все это собирается в единое целое (трансмиссия, колеса, двигатель, органы управления) и упаковывается, соответственно, качество лучше, чем у большинства отечественных аналогов. По нашему мнению, это золотая середина. Выходит, не так дорого, как если бы завозить все полностью в сборе. В разы дешевле навесное оборудования, которое производится тут же в Гагарине, специально спроектированное для этих моделей.

Из минусов можно наверно назвать только небольшой модельный ряд и ограниченность навесного оборудования, если сравнивать с импортными аналогами. Но это как раз легко объяснимо с экономической точки зрения. Производится только то, что пользуется спросом в России, импортные же заводы ориентируются на сбыт по всему миру — у них модельный ряд, как на мотоблоки, так и на навесное к ним гораздо шире.

Модели итальянских компаний Grillo и BCS (в Россию также завозится под брендом Caiman). Большой модельный ряд (правда в Россию завозится на постоянной основе ограниченное количество моделей, но другие можно привезти под заказ, если готовы ждать 1-2 месяца), отличное качество, но и ценник соответствующий. Бренды практически равнозначны, и тут уже надо выбирать, сравнивая конкретные модели, исходя уже из конкретных задач и требований.

Но по распространённости однозначный плюс у продукции Caiman. Развитая дилерская и сервисная сеть по стране, основная часть навесного оборудования производится в России, что позволяет существенно снизить цены в сравнении с зарубежными аналогами.

ТОП-3 мотоблоков с ВОМ на фрезы:

  1. Caiman 330. Мощный и производительный мотоблок, поставляемый в Россию на постоянной основе. На его базе можно собрать как машину для фермерского хозяйства, так и для коммунальных нужд.
  2. МобилК G85D Honda. Лучшее соотношение цена-качество. Не убиваемый мотор Honda серии GX, дифференциал для облегчения работы. Более чем приемлемая стоимость для мотоблока такого класса.
  3. Беларус 09H. Тяжёлый, мощный, достаточно надёжный и неприхотливый мотоблок из времён СССР. Эдакий «олдскул», который всегда найдёт своего покупателя благодаря своей невысокой цене и значительной распространённости.

Третья группа – дизельные машины с водяным охлаждением.

Третья группа на 2018 год тоже не блистает выбором.

  • СКАУТ

  • Уралец / Чувашпиллер.

Для московского региона однозначно рекомендуем СКАУТ. Есть и поддержка от производителя, и гарантийные обязательства выполняются.

С 2019 года у компании произошло обновление модельного ряда. Правда мотоблоков это коснулось только в изменении цвета с синего на серый. Но мототрактора действительно сильно изменились.

Но в любом случае следует помнить, что эта техника для тех, кто может доделать, довести до ума, отремонтировать и т.д. своими руками.

Это компенсируется низкой ценой. Для понимания приведем примерные цифры: дизельный двигатель 10-15 л.с. не китайского бренда (например, Yanmar) будет стоить примерно 50-70 тыс. рублей. При этом ВЕСЬ китайский мотоблок стоит вместе с двигателем и фрезой около 100 тыс. руб. (за самую мощную дорогую модель с электрозапуском).

Поэтому если вы согласны получить за сравнительно небольшие деньги конструктор «сделай сам», который вы доведете до ума и под собственные потребности — то это ваш вариант.

Если же вы любите получать за свои деньги все «под ключ», то этот сегмент вам лучше не рассматривать

Наша рекомендация: Скаут GS 15 DE.

В первую очередь, потому что в Московском регионе остался практически один производитель, который ориентирован на этот рынок. И если вы решитесь купить подобный агрегат, то вам просто остается подобрать выбрать из модельного ряда СКАУТ. Самый популярный мы выделили. Он самый мощный из линейки и, как водится, в России любят, что по мощнее.

Итог:

Наша рекомендация по выбору мотоблока. Прежде, чем пытаться понять, какой лучше, Вам нужно определиться, под какие задачи вы планируете его использовать, и потребуется ли вам навесное оборудование.

Выбор между дизельным и бензиновым вариантом для частного пользователя не сильно актуален (но ради общего развития рекомендуем ознакомиться с одним из наших материалов, где мы подробно рассказали, какой из них лучше для определенных работ). Проще в эксплуатации и в принципе дешевле будет купить бензиновый. А разницу в крутящем моменте вы не ощутите при обычной эксплуатации.

С более подробным выбором всегда можете обратиться к нашим специалистам.

Виды мотоблоков Нева

  1. Самая легкая техника (до 75 кг) отличается удобством в управлении, маневренностью и доступностью. Справиться с таким мотоблоком могут не только опытные фермеры, но и начинающие огородники. Малые габариты позволяют перевозить бензотехнику в легковом автомобиле, снижая риск кражи в зимний период.
  2. Мотоблоки массой до 100 кг относятся к полупрофессиональному оборудованию. Они оснащаются силовыми агрегатами мощностью до 10 л. с., благодаря которым справляются не только с ухоженными участками земли, но и с целиной. Для этого трансмиссия оснащается силовой передачей, она уменьшает число оборотов, повышая тяговитость.
  3. С самыми сложными задачами крестьянам и дачникам помогают справиться тяжелые мотоблоки. В ассортименте компании Нева есть модели весом свыше 100 кг. Они приводятся в действие мощными бензиновыми двигателями (более 10 л. с.). Крутящий момент распределяется полноценной механической коробкой передач в сочетании с блокировкой дифференциала. В результате техника способна осуществлять широкий спектр работ, начиная с вспахивания почвы и заканчивая уборкой урожая.
  4. Выбирая мотоблок, эксперты советуют обращать внимание на способе передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. В этом плане самым надежным вариантом является шестеренный привод. Несколько уступает в прочности цепная передача, а самые дешевые модели оснащаются ременным приводом.

В наш обзор попали 5 лучших мотоблоков Нева. При составлении рейтинга учитывались мнения экспертов и отзывы отечественных огородников.

Рейтинг лучших мотоблоков Нева

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг лучших мотоблоков Нева 1 Нева МБ-23-Y (MX300) 62 900 ₽
2 Нева МБ-23Б-10.0 51 400 ₽
3 Нева MБ2-Б MА V 41 990 ₽
4 Нева МБ-2Н-5.6 44 900 ₽
5 Нева MБ-Б6,5 RS 34 500 ₽

Нева МБ-23-Y (MX300)

Высокой мощностью обладает мотоблок Нева МБ-23-Y (MX300). Он оснащен японским силовым агрегатом Yamaha MX300 (12 л. с.), который имеет ресурс в районе 5000 моточасов без капремонта. Надежность двигателю обеспечивает чугунная гильза, эффективно отводящая тепло от цилиндра. Производитель позаботился и о бесшумной работе мотора, применив глушитель с особой конструкцией. Экспертам понравилась мобильность техники, его без дополнительных физических усилий можно развернуть на месте. Этого удалось добиться благодаря усиленной КПП и блокировке дифференциала.

К мотоблоку можно присоединить разное навесное оборудование. Это может быть плуг и культиватор, снегоуборочная насадка и роторная косилка, насос для подачи воды и прицеп. Дачники и фермеры довольны работой техники, мотоблок становится победителем в рейтинге.

Достоинства

  • высокая мощность;
  • маневренность;
  • многофункциональность;
  • надежность.

Недостатки

  • не обнаружены.

Нева МБ-23Б-10.0

Совсем немного уступил в мощности победителю рейтинга агрегат Нева МБ-23Б-10.0. Производитель укомплектовал его американским двигателем Briggs and Stratton (10 л. с.). Модель пользуется спросом у отечественных потребителей, только за последние 2 месяца на ЯМ купили этот мотоблок 38 человек. Привлекает дачников и фермеров не только мощность, но и шестеренный привод. Механическая трансмиссия имеет 4 передачи вперед и 2 назад. Ни по дизайну, ни по эргономике отечественный мотоблок не уступает зарубежным аналогам, выигрывая в цене.

Пользователи в отзывах хвалят модель за сочетание веса, мощности и комплектации. На заводском конвейере техника заправляется техническими жидкостями. Из недостатков отмечается короткий рычаг, поэтому требуется большое усилие для переключения передач.

  • высокая мощность;
  • надежный двигатель;
  • шестеренный привод;
  • качественная сборка.
  • короткий рычаг переключения передач.

Нева MБ2-Б MА V

Проводить целый комплекс агротехнических работ позволяет мотоблок Нева MБ2-Б MА V. Это не только вспахивание почвы, боронование земли, окучивание и выкапывание растений. С помощью агрегата можно косить траву, перевозить грузы весом до 400 кг, убирать территорию от мусора или снега, перекачивать воду. Производитель предусмотрел возможность подключения к технике более 20 различных навесных агрегатов и прицепных приспособлений. По сравнению с лидерами рейтинга модель укомплектована двигателем Briggs and Stratton меньшей мощности (6,5 л. с.). Поэтому и ширина обработки ограничена показателем 127 см.

Владельца по достоинству оценили такие качества мотоблока, как маневренность, низкий уровень шума, многофункциональность. Минусом мотоблока некоторые пользователи считают цепной привод.

  • качественная сборка;
  • многофункциональность;
  • надежный двигатель;
  • низкий уровень шума.
  • цепной привод.

Нева МБ-2Н-5.6

Небольшой мотоблок Нева МБ-2Н-5.6 разработан для вспашки целинных земель и тяжелой суглинистой почвы. При весе 93 кг глубина обработки достигает 30 см. Техника приводится в действие японским силовым агрегатом HONDA GX 200. Его хвалят и эксперты, и любители. Моторесурс мотора достигает 5000 часов, но самой сильной стороной двигателя является крутящий момент. К мотоблоку можно подключить большой спектр навесных приспособлений. Прекрасно справляется модель и с перевозкой грузов весом до 500 кг. Блокировка дифференциала позволяет мотоблоку легко маневрировать на ограниченном пространстве.

Пользователи выявили некоторые недостатки, которые не позволили ему попасть на пьедестал нашего рейтинга. Это неудобный рычаг переключения передач, снижение мощности при температуре ниже -10°С.

  • маневренность;
  • высокий крутящий момент;
  • долговечность.
  • снижение мощности в холодную погоду.

Нева MБ-Б6,5 RS

Самой доступной ценой может похвастаться мотоблок Нева MБ-Б6,5 RS. Он отличается небольшим весом (70 кг), выносливостью и производительностью. Техника оснащена надежным американским двигателем Briggs and Stratton, мощность которого составляет 6,5 л. с. Управлять агрегатом достаточно просто, поэтому пользователи обрабатывают сложные участки, убирают снег, выполняют окучивание и прополку. Производитель оснастил мотоблок износостойкой трансмиссией, которая имеет 2 передачи вперед и 1 назад.

Пользователи нашли применение этой технике на своих дачных участках. Глубина обработки достигает 20 см, а ширина прохода ограничена 100 см. По этим показателям модель уступает лидерам рейтинга, слабой стороной агрегата эксперты называют и цепной привод.

  • небольшой вес;
  • простота управления;
  • износостойкая трансмиссия;
  • низкая цена.
  • небольшие размеры обрабатываемого участка.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

10. КаДви Ока МБ-1Д1М10

Топ мотоблоков открывает аппарат от отечественного производителя. Средняя стоимость агрегата составляет 27090 рублей, что не так уж много, учитывая, что по классификации устройство относится к среднему классу. Привлекательным в качестве покупки модель делает и наличие вала отбора мощности. Участок обрабатываемой площади регулируется в пределах от 72 до 113 см. Фрезы имеют диаметр 360 см.

Силовой агрегат, устанавливаемый на данный мотоблок, работает на бензине. Разработчиком и поставщиком является китайская фирма Lifan. Мощность ДВС составляет 6,5 л.с. на оборотах в пределах 2500 в минуту. КПП на данном мотоблоке механическая, со сцеплением ременного типа. Привод является цепным, а передач всего четыре: две вперед и две реверсивные. Аппарат способен двигаться вперед с максимальной скоростью 9 км/ч. При работе прибор издает шум в пределах 92 дБ. Объем бака для горючего равен 3,6 литра, чего хватит на несколько часов полноценной работы. Масса без учета навесного оборудования составляет 100 кг. Замечательное решение, которое впишется в любой, даже очень скромный бюджет.

  • высокая степень надежности;
  • крепкий корпус;
  • хорошие ходовые качества;
  • надежный двигатель;
  • широкая площадь эффективной обработки;
  • надежная КПП;
  • мощный редуктор.
  • довольно шумный;
  • не очень надежное сцепление;
  • количество навесного оборудования сильно ограничено.

Цены на КаДви Ока МБ-1Д1М10:

9. Нева МБ-23Б-10.0

Рейтинг, включающий в себя самые популярные модели, продолжает аппарат от фирмы «Нева». Это относительно недорогой прибор, выпускаемый по лицензии. Стоимость мотоблока в среднем составляет 51400 рублей. Для среднего класса аппаратов цена внушительная, но следует немного подробнее изучить основные характеристики, как вопросы пропадают. Фреза вращается со скоростью от 20 до 160 оборотов в минуту. Область обрабатываемой почвы варьируется от 86 до 127 см. Глубина погружения в почву составляет 20 см. В комплекте поставки идет целых шесть фрез.

Модель оснащается бензиновым агрегатом от фирмы «Briggs and Stratton». Его производительность составляет целых 10,6 л.с. Коробка переключения передач на устройстве механическая. Отдельного упоминания заслуживает качественный шестеренчатый привод, устанавливаемый в систему управления. Количество передач приятно порадует пользователя: их здесь целых шесть, 4 вперед и две реверсивные. Снаряженная масса аппарата составляет 105 кг без учета дополнительно устанавливаемого оборудования. Прекрасное устройство среднего класса, обладающее замечательной маневренностью и управляемостью. «Нева» оснастила свою модель одним из самых надежных редукторов на сегодняшний день, что в значительной степени объясняет конечную стоимость аппарата. Прекрасно подойдет для среднерыхлой почвы на участке небольшого размера.

  • отечественный бренд;
  • хороший мотор;
  • гарантийное обслуживание;
  • множество запчастей;
  • навесное оборудование в наличии и под заказ;
  • шестеренчатый редуктор;
  • целых 6 передач.
  • стоимость для данного класса довольно высокая;
  • шумит при работе;
  • тяжелый.

Цены на Нева МБ-23Б-10.0:

8. CAIMAN Vario 60S

Рейтинг лучших продолжает обзор модели от бренда «Кайман». Стоимость данного мотоблока составляет примерно 52990 рублей. Устройство относится к легкому классу, поэтому ценник может показаться завышенным. Максимальная обрабатываемая площадь составляет 2500 кв.м., имеется и вал отбора мощности, что нехарактерно для приборов этого класса. Вал соединяется с силовым агрегатом посредством ременного шкива. Направление фрез прямое, ширина обрабатываемой поверхности регулируется от 30 до 90 см. В комплектацию входит шесть полноценных фрез.

Силовой агрегат бензиновый, четырехтактный, одноцилиндровый. Марка двигателя Sudaru-Robin EP 17 OHC. В качестве трансмиссии на прибор устанавливается цепной редуктор с двумя передними передачами и одной реверсной. Топливный бак имеет не самый большой объем – 3,4 л, впрочем, этого хватит в среднем на 4 часа беспрерывной работы. Устройство очень легкое, в собранном виде без навесного оборудования его масса составляет 57 кг. Благодаря качественному двигателю и надежной КПП агрегат получился очень надежным, а вал отбора мощности позволяет использовать множество дополнительных функций.

Совет! Рекомендуется использовать аппарат на небольших участках с рыхлой почвой.

  • надежный двигатель;
  • интересный внешний вид;
  • удобное управление;
  • качественный редуктор;
  • вал отбора мощности в комплекте;
  • небольшой вес;
  • имеется реверсивное движение.
  • сильный шум при работе;
  • стоит довольно дорого для аппаратов данного класса;
  • цепной редуктор требует периодического обслуживания.

Цены на CAIMAN Vario 60S:

7. Беларус 09Н-01

Среди тяжелых мотоблоков модель от фирмы Беларус держится особняком. Да, бюджетным его не назовешь, средняя цена 69300 рублей, но в данном случае вложения будут оправданны. Тяжелый класс устройства и полноценный вал отбора мощности делает агрегат весьма функциональным. Конструкторское решение соединения вала напрямую с двигателем стоит похвалить, ведь благодаря нему на навесное оборудование передается больший потенциал. Площадь обработки составляет от 45 до 70 см.

Для бензиновых мотоблоков характерен четырехтактный одноцилиндровый силовой агрегат, который установлен и на этой модели. Двигатель производится концерном «Хонда» и имеет объем 270 куб.см. Его мощность составляет 9,38 л.с. при оборотах 3600 в минуту. Мощность тягового усилия составляет 1 кН, а максимальный расход топлива всего 319 г на 1 кВт-ч. Устройство оснащается механической трансмиссией с дисковым сцеплением и шестеренчатым редуктором. Скоростей всего шесть: четыре вперед и две реверсивные.

Максимальная скорость, с которой способен двигаться мотоблок, составляет 11 км/ч. Это самый быстрый мотоблок в тяжелом классе.

На агрегат установлены пневматические колеса. Снаряженная масса агрегата составляет 176 кг, что является довольно неплохим результатом, учитывая все возможности, которыми он обладает. Мощный мотоблок для универсального применения, способный справится с большинством задач и любым типом почвы.

  • надежность;
  • простота эксплуатации;
  • качественный редуктор;
  • потребляет немного топлива;
  • быстро перемещается;
  • удобное управление;
  • колесная база, удобна для маневра;
  • двигатель от «Хонда».
  • шумит;
  • ременное сцепление требует частого обслуживания;
  • дорого стоит.

Цены на Беларус 09Н-01:

6. Скаут GS 81 D

Топ-10 продолжает участник российского производства от марки «Скаут». Стоимость аппарата находится на отметке 66900 рублей. За эту сумму пользователь получает внушительный набор возможностей. Прибор относится к тяжелому классу. В наличии вал отбора мощности с прямым типом соединения. Фрезы вращаются в обратном направлении — такое конструкторское решение встречается гораздо реже, чем прямое направление вращения. Обрабатываемая поверхность почвы составляет 90 см.

На аппарат установлен четырехтактный одноцилиндровый силовой агрегат с объемом 402 куб.см. Мощность составляет 8,8 л.с. при оборотах двигателя 2200 в минуту. Модель оснащена механической трансмиссией с фрикционным типом сцепления и шестеренчатым редуктором. Всего передач восемь, шесть вперед и две реверсивные. На корпусе прибора имеются осветительные элементы. Подвеска у модели пневматическая с комфортной шириной колесной базы. Снаряженная масса аппарата составляет 213 г, это далеко не самый легкий аппарат в сегодняшнем рейтинге. Основным преимуществом «Скаута» является дизельный ДВС и высокая производительность вала отбора мощности. Прибор подойдет для твердой, каменистой почвы, справится с тяжелым суглинком и корнями. Прекрасное решение для участка с проблемным ландшафтом.

  • высокая мощность;
  • корпус, устойчивый к коррозии;
  • наличие фар;
  • надежная подвеска;
  • удобно управлять;
  • шестеренчатый редуктор;
  • КПП с 8 передачами.
  • довольно высокая цена;
  • тяжелый;
  • сильно шумит.

Цены на Скаут GS 81 D:

5. PRORAB GT 80 RDKe

На пятом месте расположился надежный мотоблок от фирмы «Прораб». Это еще одна модель, выпускаемая по совместной лицензии. Бренд известен по всей стране в первую очередь благодаря своей ремонтопригодности и высокой степени взаимозаменяемости деталей. В силу своей распространенности, техника фирмы имеет развитую сеть сервисов гарантийного и постгарантийного обслуживания. Стоимость аппарата составляет 85800 рублей. Модель относится к тяжелому классу устройств с прямым типом соединения вала и силового агрегата. Ширина обрабатываемой поверхности составляет 75 см, а глубина погружения фрезы 25 см. Сама же фреза имеет диаметр 300 см.

На аппарат установлен четырехтактный дизельный агрегат с одним цилиндром, объемом 402 куб.см. Мощность двигателя составляет 8 л.с. Отдельно стоит отметить наличие электростартера, идущего в комплекте. Механическая коробка передач с ременным типом сцепления и цепным редуктором имеет в запасе 8 скоростей. 6 передач являются передними и 2 реверсивным. Большой топливный бак вмещает целых 5,5 литров горючего. На корпусе имеются удобные фары. Колеса используются пневматические. Снаряженная масса аппарата составляет 190 кг. Замечательное решение для всех, кто ценит качество и проверенные временем традиции.

  • крепкий корпус;
  • удобное управление устройством;
  • пневматическая подвеска;
  • 6 скоростей переключения передач;
  • емкий топливный бак;
  • быстрое перемещение по прямой;
  • высокая производительность.
  • тяжелый;
  • шумит;
  • затрудненный пуск в холодное время года.

Цены на PRORAB GT 80 RDKe:

4. Целина МБ-600

На четвертом месте прибор российского производства под названием «Целина». Это модель продается по цене 30570 рублей. Данный аппарат относится к среднему классу, вал отбора мощности в наличии. Ширина обрабатываемой поверхности почвы может варьироваться от 72 до 113 см, глубина погружения составляет 30 см. Данный агрегат оснащается довольно популярным ДВС от концерна «Лифан» объемом 196 куб.см. Мощность составляет 6,5 л.с при 3600 оборотах в минуту. Расход бензина составляет 395 г/ч. На приборе установлен автоматический тип трансмиссии с ременным типом сцепления. Цепной тип редуктора обеспечивает наличие четырех передач, две вперед и две реверсивных. Скорость движения составляет 9 км/ч.

Устройство является довольно шумным, 92 дБ, но среди конкурентов по цене и характеристикам этот показатель является не самым плохим. Топливный бак объемом 3,6 литра обеспечивает бесперебойную работу на протяжении четырех часов. Прибор оснащен колесами пневматического типа. В комплект поставки не входят фрезы, что является странным решением. Прибор получился довольно легким, т.к. в снаряженном виде весит всего 98 кг. Одно из лучших решений среди бензиновых мотоблоков в этом классе. Простое и надежное решение с продуманным управлением. Хорошая подвеска и надежный силовой агрегат обеспечивают длительный цикл эксплуатации. Подходит для почвы средней твердости.

  • доступная цена;
  • небольшой вес;
  • автоматическая КПП;
  • низкий расход бензина;
  • высокая производительность;
  • надежный ДВС;
  • глубокое погружение фрезы.
  • в комплекте поставки нет фрезы;
  • сильно шумит при работе;
  • редуктор требует периодического обслуживания.

Цены на Целина МБ-600:

3. Мобил К Ghepard CH395

Тройку лидеров открывает известный в России производитель «Мобил К». Рассматриваемая модель относится к среднему классу и стоит целых 174990 рублей. Первым плюсом модели можно считать прямое соединение вала отбора мощности с силовым агрегатом. При таком соединении происходит гораздо меньше потерь потенциала, к тому же отсутствуют т.н. «детали-агенты», выступающие в роли соединителей. Ширина обрабатываемой поверхности регулируется от 50 до 70 см. Погружение фрезы до 20 см.

Прибор оснащается четырехтактным бензиновым ДВС от концерна Kohler Command с объемом 277 куб.см. Мощность агрегата способна приятно удивить пользователя: она составляет целых 24,20 л.с. Трансмиссия у прибора механическая, с дисковым типом сцепления и надежным шестеренчатым редуктором. Общее количество передач равно семи, из которых четыре отвечают за движение вперед, и три являются реверсивными. Топливный бак имеет объем 7,3 литра. Колеса у прибора пневматические, с необходимостью подкачки. Снаряженная масса мотоблока 129 кг, навесное оборудование значительно увеличит этот показатель.

Устройство имеет хорошие отзывы, несмотря на довольно высокую стоимость. Владельцы хвалят надежность ДВС и продуманное управление. Подходит как для твердой, так и для рыхлой почвы.

  • удобное и продуманное управление;
  • крепкий, устойчивый к коррозии корпус;
  • большой топливный бак;
  • хорошая колесная база;
  • надежный редуктор;
  • функциональная КПП;
  • высокая производительность.
  • высокая стоимость;
  • шумная работа;
  • дорогое обслуживание.

Цены на Мобил К Ghepard CH395:

2. АГАТ БС-6,5

На втором месте дешевый мотоблок от отечественного производителя «Агат». Это бюджетное решение, сбалансированное по цене и качеству. Стоимость составляет 31800 рублей. Класс устройства средний, вал отбора мощности присутствует. Соединение вала с силовым агрегатом осуществляется посредством шкива. Ширина обрабатываемой поверхности составляет 60 см, глубина погружения 30 см. В комплект поставки входит набор из четырех фрез.

На модель устанавливается четырехтактный одноцилиндровый ДВС объемом 206 куб.см. Расход бензина составляет 310 грамм в час. Трансмиссия у мотоблока механическая, с ременным типом сцепления. Отличительной особенностью является качественный шестеренчатый редуктор. За движение вперед отвечает две передачи, под реверс отведена только одна. Максимальная скорость движения аппарата составляет 7 км/ч. Топливный бак обладает объемом 3,75 литра, этого вполне хватит на 5-7 часов работы при максимальной нагрузке и до 10-12 часов при средней нагрузке. Снаряженная масса прибора не превышает 87,5 кг. При установке дополнительного оборудования вес может значительно увеличиться.

В целом, устройство получилось надежным и довольно компактным. Двигатель отвечает всем современным требованиям, трансмиссия может похвастаться качественной и сбалансированной работой, несмотря на небольшое количество передач.

  • небольшая стоимость;
  • крепкий корпус;
  • небольшая снаряженная масса;
  • удобное управление;
  • компактные габариты;
  • надежный ДВС;
  • высокая производительность;
  • расходует мало топлива.
  • ширина колесной базы;
  • шумная работа;
  • требуется повышенное внимание к работе сцепления.

Цены на АГАТ БС-6,5:

1. ЗиД Фаворит (WY 170F)

Самый лучший мотоблок сегодняшнего рейтинга от фирмы ЗиД. Несмотря на небольшую стоимость — 28264 рублей, устройство обладает целым рядом функциональных особенностей. Первое, на что следует обратить внимание — это легкий класс модели. Не смотря на это, у модели имеется полноценный вал отбора мощности, соединяемый с силовым агрегатом посредством ременного шкива. Фрезы мотоблока вращаются прямо, ширина обрабатываемой поверхности почвы от 35 до 89 см. Глубина погружения составляет 25 см. В комплекте идет целых шесть фрез, хотя у большинства конкурентов их только четыре.

В качестве силового агрегата выступает одноцилиндровый четырехтактный ДВС от фирмы «Лифан». Объем двигателя равен 206 куб.см, мощность 7 л.с. На мотоблоке имеется механическая трансмиссия с ременным типом сцепления. За движение вперед отвечает две передачи, но есть и одна реверсивная. Колеса у модели пневматические, поэтому необходимо следить за давлением в покрышках. Снаряженная масса аппарата составляет 73 кг.

Новинки мотоблоков разных производителей редко когда способны предложить такое соотношение цены и качества. Компания ЗиД смогла выпустить прибор, являющийся оптимально сбалансированным и не требующим доработки. Большинство пользователей отмечают мягкое, плавное управление и тихую работу ДВС. Решительный и бескомпромиссный победитель сегодняшнего топ-10.

  • цена;
  • надежность;
  • отечественный бренд;
  • качественный ДВС;
  • комфортное управление;
  • длительный срок эксплуатации;
  • недорогое обслуживание.
  • сцепление требует повышенного внимания и периодического обслуживания;
  • шумит при работе;
  • есть жалобы на герметичность топливного бака в области горловины.

Цены на ЗиД Фаворит (WY 170F):

Рынок мотоблоков, условно делящийся на три класса, на сегодняшний день полностью покрывает все основные запросы пользователя. В каждом классе покупатель сможет отыскать устройство, которое будет соответствовать его ценовым запросам и сельскохозяйственным нуждам.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *